Вагон цемента это сколько тонн
Это спецтехника, представляющая собой автомобиль с цистерной. Цементовоз-полуприцеп в зависимости от габаритов обеспечивает строительными материалами как крупные, так и мелкие объекты.
Предназначение
Эти машины используют для перевозки сырья на предприятия, а также частным заказчикам. Техника способна переправлять не только цемент, но и другие сыпучие материалы плотностью 1,5 г/см3.
Цементовозы поставляют сырье на заводы и бетонные узлы РБУ. С помощью этого вида полуприцепов предприятия, расположенные вдали железнодорожных путей, могут бесперебойно получать необходимые материалы.
Особенности конструкции
Автоцементовоз состоит из цистерны. Внутри нее находятся специальные аэролотки, изготовленные из желоба, откосов и перегородки. Такая конструкция обеспечивает подачу воздуха в цемент. Желоб и откосы сделаны из металла, а перегородки могут быть хлопчатобумажными или из лавсана. Полуприцепы классифицируют по вместительности (некоторые до 120 тонн), а также по типу загрузки.
Умывальник для полуприцепа с кронштейнами предусмотрен разработчиками изначально. Однако есть конструкции, которые требуют дополнительных манипуляций.
Цистерна
Устанавливается под углом на автомобиль-тягач, предназначенный для быстрого прохождения больших расстояний. Это нужно для удобного схода содержимого при разгрузочной фазе. Содержимым «бочка» наполняется через верхний люк. На внешней стороне лестница, площадки для обслуживания прицепа.
Загрузка-выгрузка
Загрузка содержимого происходит следующим образом: из емкости, где находится цемент, материал через специальный «рукав» закачивается в цистерну самотеком. После этого нагруженный автомобиль отправляется к заказчику или на предприятие. Там через шланг разгрузочный кран «бочки» присоединяется к приемному патрубку емкости, в которую отправится цементный силос или другой материал).
Человек, управляющий цементовозом, компрессором подает воздух для создания в полости цистерны давления, после чего открывается кран на принимающем силосе и на самом цементовозе. Начинается перекачка содержимого.
Обзор выгрузки цементовоза представлен на видео:
Компрессор
Эта деталь расположена на шасси авто и «трудится» в двойном направлении. Когда происходит выгрузка, компрессор работает в нормальном режиме, а вот при закачке цемента он выступает как вакуумный насос.
Количество осей
Полуприцепы данного вида оснащены тремя и более осями для переправки больших объемов груза. Цистерна, которая передней частью опирается на шкворень тягача, задней стороной через кронштейны и рессоры давит на оси ходовых колес – соответственно, чем больше объем «бочки», тем крепче и больше оси.
Преимущества
Помимо того, что автоцементовоз перевозит немалые партии строительных мате-риалов на большие расстояния без дополнительного оборудования, у него есть и другой плюс. Эта техника – саморазгружающаяся. Это не только удобно при погрузке цемента, но облегчает и ускоряет работу команды.
Главные свойства
Цементом считается вяжущий строительный материал, в состав которого входит глина, известняк, мергель, гипс и другие минеральные добавки. В чистом виде цемент используется редко — раствор разбавляют песком и водой.
- Скорость застывания раствора отвечает за прочность и равномерность поверхностного слоя. Взаимосвязанным параметром считается тонкость помола сухого состава.
- Прочность отвечает за нагрузку, которую способен выдержать готовый материал. По механическим показателям цемент делится на 4 марки: 400, 500, 550, 600.
- Время и объем теплоотдачи во время затвердения смеси регулируется минеральными добавками. Характеристика отвечает за равномерность покрытия и отсутствие трещин.
- Фракция помола играет важную роль в плотности будущего материала. Чем мельче крупинки, тем прочнее получится заливка.
- Морозоустойчивость смеси определяет, где целесообразно применять материал, — внутри помещений или снаружи.
Удельный вес: характеристика показателя
Показатель удельного веса дает возможность определить массу 1 куба цемента.
- От марки сухого состава пропорционально зависит масса и плотность.
- Способ изготовления смеси. Крупная фракция сохраняет некоторые пустоты между компонентами материала, которые уменьшают соотношение массы на 1 м³.
- Дата производства. В процессе изготовления материала между его частицами возникает энергия трения, которая увеличивает объемный вес цемента. Со временем энергия ослабевает, и показатели меняются.
- Наличие минеральных добавок увеличивает или, наоборот, уменьшает значение параметра.
- Условий хранения. Повышенная влажность воздуха в помещении, где хранится сухой состав, способствует возрастанию плотности, что соответственно увеличивает его массу.
В специализированной литературе встречается другое название параметра — удельная плотность вещества.
Удельный вес различных марок
Люди, которые применяют строительный материал в частных целях, задаются вопросом, сколько весит куб цемента М400. Это связано с тем, что от марки цементной смеси напрямую зависит плотность строительного материала, назначение и механические характеристики.
Эталоном качества принято считать марки 400 и 500. Их используют для строительства крупных объектов, зданий, межэтажных перекрытий и заливки площадок. Поэтому строитель должен знать, сколько кг цемента нужно для каждого этапа работ.
- удельный вес цемента М400 в уплотненном виде получается 1400-1600 кг на 1 куб;
- масса смеси в 1 м³ марки М500 составляет 1500-1700 кг или, если перевести в тонны, 1,5-1,7 т.
При возведении крупных объектов строители чаще используют понятие «насыпная плотность». На удельную массу влияет степень утрамбованности материала, поэтому при расчете веса 1 м³ цемента М400 в мешках может превышать 3 т.
Разновидности
- известковый;
- сульфатостойкий (отличается повышенной морозостойкостью);
- мергелистый;
- глинистый (обладает высокой водонепроницаемостью);
- гидравлический;
- тампонажный;
- напрягающий.
Например, сульфатостойкий вид обладает высокой устойчивостью к низким температурам, благодаря чему применяется для строительства нежилых объектов и наружных работ. Но высыхает такой раствор дольше остальных. Тампонажный вид используют для бетонирования нефтяных скважин, а в муниципальном строительстве материал применяется крайне редко.
Эксплуатация вагонов на железной дороге
Среднее время эксплуатации полувагона составляет около 40 лет. Такой срок обусловлен простой конструкцией, ведь вся нагрузка распределяется на ходовые тележки и колесные пары. Сам же кузов — это тара (состоит из высоких бортов и открывающих поддонов), в которую загружают уголь, руду и т.д.
Некоторые типы подвижного состава имеют универсальное предназначение. Полувагоны, кроме сыпучих грузов перевозят элементы верхнего строения пути: шпалы, короткие рельсы на 12.5 м, болты и гайки в ящиках, минеральные удобрения в мешках, доски, и даже металлолом.
Платформы задействуют для транспортировки контейнеров, но их можно усовершенствовать, установив вспомогательные элементы, такие как борта или стойки. Такая модификация помогает расширить спектр услуг и возможностей и доставлять на станции железнодорожные звенья, длинные рельсы, бревна, автомобильную технику, трубы, столбы.
В каких количествах расходуется цементный порошок при различных видах работ
В области жилищного строительства обычно используют М400 цемент или цемент М500. При возведении ответственных конструкций в промышленной и дорожной сфере используют цемент М600 и выше. Количество цемента, необходимое для приготовления строительных составов, изменяется в зависимости от маркировки и назначения.
Следует ориентироваться на указанные пропорции:
- для заливки стяжки необходимо смешивать цемент с песком в соотношении 1:3;
- при подготовке кладочного раствора руководствуйтесь соотношением 1:4;
- для штукатурной смеси цемент, известь и песок смешивают в пропорции 1:1:5,5.
Если необходимо рассчитать, сколько раствора на 1 м3 кладки кирпича потребуется, следует перевести весовые соотношения ингредиентов в объемные. На куб бетона пойдет 6 мешков цемента, 95 ведер песка и 23 ведра воды. Количество материала указано при условии дозирования указанных ингредиентов ведрами по 10 л.
В зависимости от маркировки и назначения изменяется количество цемента, необходимое для приготовления строительных составов
Правила выгрузки цемента
Разгрузка цемента из автомобиля-цементовоза должна производиться на площадке с твердым покрытием. Емкость для приема стройматериала устанавливается на уровне, приемлемом для разгрузки с помощью пневматического оборудования.
Приемные отверстия должны совпадать с диаметром соединительных шлангов цементовозов и иметь герметичные крышки.
Запрещается закреплять соединительные шланги подручными способами (веревками, проволокой и т.д.)
При пневматической разгрузке цемента достигается полное освобождение емкости автомобиля без потерь и распыления материала.
Выбирать способ доставки цемента к конечному потребителю должен заказчик услуги. Современные транспортные компании перевезут стройматериал к месту проведения работ быстро, в сохранности, без ухудшения качества товара.
Сколько бетона получится из 50 кг цемента
СНиП регламентирует количество вяжущего при твердении бетона в естественных условиях:
- минимальное содержание в неармированных конструкциях — 200 кг/м³;
- в армированных — 220 кг/м³.
Оптимальное содержание определяют умножением типового на все увеличивающие коэффициенты, связанные с крупностью заполнителей. В индивидуальном строительстве его значение не превышает 1,15. Типовые нормы указаны в таблице:
Удобоукладываемость бетонной смеси — показатель, характеризующий пластичные свойства материала. В таблице в соответствующей колонке выбирают меньшее значение расхода.
Теперь нужно произвести обратный расчет. Минимальный расход вяжущего в неармированных изделиях 200 кг на куб. Соответственно, 50 кг цемента будут содержаться в:
50/200=0,250 м³ при фракции заполнителя 20 мм (щебень) и модуле крупности песка 1,5.
В армированных бетонах это значение:
Рекомендуемое количество ПЦ М500 для самого востребованного бетона М300 — 250 кг. Одного мешка такого цемента хватит на приготовление:
50/250=0,2 м³ смеси.
Соотношения для растворов других марок:
- М150 — 50/200=0,250 (используют ПЦ М400)
- М200 — 50/200=0,250 (ПЦ М500)
- М250 — 50/220=0,227
- М350 — 50/290=0,172 м³.
Примеры расчетов
На чертеже или в натуре определяют размеры монолитной конструкции и ее объем.
Пример 1. Требуется залить фундамент глубиной 0,5 м, шириной 0,3 м и длиной 20 м. Объем конструкции равен:
Используемый материал — ПЦ М500, требуемая марка бетона М200. Одного мешка достаточно для изготовления:
50/200=0,25 м³ раствора.
Необходимое количество мешков по 50 кг:
Таким образом, потребуется двенадцать мешков для выполнения монолитных работ.
Пример 2. Устройство садовой дорожки длиной 10 м, шириной 0,6 м и толщиной 10 см.
Объем бетонного покрытия:
Марка бетона для таких конструкций М150, а портландцемента М400. Из одного мешка можно изготовить 0,250 м³ смеси. Для строительства дорожки понадобятся:
0,6/0,25=2,4 упаковки массой пятьдесят кг. Чтобы не покупать лишний материал, можно приобрести два мешка по 50 и один весом 25 килограммов.
Таблицы для расчета расхода портландцемента
В зависимости от марки бетона и цемента легко определить, сколько в кубе смеси мешков ПЦ по 50 кг. Точную потребность в вяжущем определяют с помощью готовой таблицы: