Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как укрепить дорогу на даче

Как укрепить дорогу на даче?

Как укрепить дорогу на даче?

Большинство дорог между дачными участками в нынешнее время находятся просто в ужасном состоянии. Такие дороги являются либо грунтовыми, либо они отсыпаны каким-нибудь строительным мусором. В сухую погоду можно без проблем передвигаться на любых автомобилях. Но после затяжного дождя попасть на собственный дачный участок может быть очень сложно.

Отсыпка дорог боем кирпича

Сообщение Дми » 18 май 2017, 03:10

Сообщения: 154 Зарегистрирован: 19 июн 2012, 00:00 Откуда: Западно-Восточно-Дальневосточная Сибирь Стаж: большой Авто: косоглазые-островные

Рейтинг: 2 837
Репутация: +2

Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 39 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение supercar72 » 18 май 2017, 03:34

Тоже, нужен щебень подешевле и побольше под подушку фундамента.
И песок, тоже подешевле да побольше.

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
И геотекстиль до кучи и гидроизоляция типа технониколь, да побольше.

Рейтинг: 5 456
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 59 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение Дми » 18 май 2017, 03:42

supercar72 писал(а): Тоже, нужен щебень подешевле и побольше под подушку фундамента.
И песок, тоже подешевле да побольше.

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
И геотекстиль до кучи и гидроизоляция типа технониколь, да побольше.

Сообщения: 154 Зарегистрирован: 19 июн 2012, 00:00 Откуда: Западно-Восточно-Дальневосточная Сибирь Стаж: большой Авто: косоглазые-островные

Рейтинг: 2 837
Репутация: +2

Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 39 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение supercar72 » 18 май 2017, 04:00

Рейтинг: 5 456
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 59 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение Дми » 18 май 2017, 04:03

Сообщения: 154 Зарегистрирован: 19 июн 2012, 00:00 Откуда: Западно-Восточно-Дальневосточная Сибирь Стаж: большой Авто: косоглазые-островные

Рейтинг: 2 837
Репутация: +2

Благодарил (а): 54 раза Поблагодарили: 39 раз

Нужен битый кирпич мелкой фракции 2 камаза и щебень для отсыпки.

  • Цитата

Сообщение supercar72 » 18 май 2017, 04:10

Глубоко копать — потом дорого песком и щебнем засыпать если близко грунтовые воды, я снял около 20 см. плодородного слоя.
Куда угодно песок может уйти, грунтовые воды у нас рядом, лучше не пожалеть денег на геотекстиль, и до суглинка я не докопался, скорее до смеси песка, суглинка и остатков плодородного слоя.
Размер более 12 м. на сторону. Материал кирпич и керамзитоблоки, пено и газобетон это для лохов, т.е. дороже кирпича и скоро нахер развалится. Но газобетон можно для одноэтажного сарая или внутренних стен дома на верхнем этаже использовать, больше никуда!

Читайте так же:
Как усилить саманный кирпич

Отправлено спустя 5 минут 6 секунд:
Реально газобетон не чем не теплее простого кирпича, прочие утверждения ложь и подмена реальных условий на идеальные лабораторные. В жизни газоблок сразу напитается влагой и станет холоднее кирпича, а потом растрескается и развалится. Нахер разводил с новыми материалами, все эти новые материалы почти всегда просто гавно, просто маркетинговая ложь и развод лохов, ВСЕГДА!

Отправлено спустя 22 минуты 19 секунд:
А куб простого дешевого не лицевого кирпича для несущей основы стены дешевле газобетона, снаружи лицевой кирпич, между несущей стеной и лицевым кирпичом воздушная прослойка но не сплошная, а поделенная, чтобы не было сквозняка. Теплее если вплотную к лицевому кирпичу теплоизоляцию типа экструдированного пенополистиролла, да в два слоя, а между теплоизоляцией и несущей кирпичной стеной продух ОБЯЗАТЕЛЬНО оставить. Но это технология для себя. На продажу быстрее несущую стену из блоков, а внешнюю из облицовочного, а между ними вплотную пенопласт в один лист, а еще дешевле просто из газобетона, а снаружи фасадной штукатуркой. Но я бы так не стал делать, даже на продажу.

Отправлено спустя 19 минут 35 секунд:
Т.е. в правильном доме, предназначенном для постоянного проживания зимой, точка росы должна оказаться в теплоизоляции, отделенной воздушной прослойкой от основной несущей стены, а основная несущая стена должна всегда оставаться теплой и сухой.

Уплотнение на площадке

Следует обратить внимание, что приведенная выше цифра – 1,1 – учитывается только при транспортировке. На стройплощадке, где трамбовка щебня выполняется искусственно, с применением виброплиты или катка, данный коэффициент может возрасти до 1,52. При этом исполнителям необходимо точно знать степень усадки гравийной засыпки. Обычно этот параметр значится в проектной документации. Однако если в точном значении нет необходимости, пользуются усредненными показателями, которые указаны в СНиП 3.06.03-85:

Щебень фракции 40-70, как правило, имеет уплотнение 1,25-1,3 (если его марка не ниже М800). До М600 – от 1,3 до 1,5. Для мелких и средних классов 5-20 и 20-40 мм данные показатели не установлены, так как зачастую они используются только при расклинцовке верхнего несущего слоя из зерен 40-70.

Читайте так же:
Кирпич закругленный с двух сторон

Данный метод применим при наличии на участке глубоких ям. И засыпать их дорогостоящими материалами не выгодно. В этом случае можно использовать битый строительный мусор.

Суглинком обычно отсыпают торфяные и болотистые участки. Он предотвращает вымывание почвы и делает ее пригодной для высаживания растений и газонов. Поверх такого слоя на участке производится отсыпка плодородной землей.

Примерная цена отсыпки участка
скачать

Стоимость планировки и трамбовки оснований рассчитывается отдельно
Отсыпка участка:Цена за м3 в рублях
Отсыпка песком (карьерным)от 480
Отсыпка грунтомот 280
Отсыпка строительным боемот 320

Цена на отсыпку очастка зависит от многих факторов. Для точного расчета стоимости земляных работ Вы можете обратиться по телефону (812) 332-27-33 к нашим менеджерам, которые на основе ТЗ или проекта составят смету на земляные работы по Вашему объекту.

Меры безопасности при погрузке и транспортировке

машина для вывоза мусора

Компания-перевозчик может предложить клиенту два варианта вывоза мусора – оставить съемный контейнер на оговоренное время или сразу загрузить машину. В первом случае заказчик должен предоставить площадку, на которую можно установить контейнер, с таким условием, чтобы мультилифт мог свободно подъехать к бункеру для погрузки на платформу. Тоннаж должен быть правильно рассчитан, что предварительно согласовывается с диспетчером сервиса. Некоторые службы выдвигают требование постановки контейнеров только на охраняемых площадках.

При погрузке и разгрузке машин необходимо соблюдать меры безопасности:

  1. Отходы нужно упаковать в холщовые мешки вместимостью по 30 кг, если мусор легкий – по 50 кг.
  2. При обращении с мусором надевают спецодежду, используют средства индивидуальной защиты.
  3. Нельзя находиться в зоне работы спецтехники, если загрузка выполняется при помощи крана-манипулятора.

Вывоз строительного мусора с объекта осуществляется только в специальные контейнеры для крупногабаритных отходов (КГО) или непосредственно на свалку ТБО. Сбор и транспортировка этого типа отходов – это соблюдение законодательства и элементарные нормы поведения для обеспечения экологической безопасности.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .
Читайте так же:
Облицовочный кирпич цветной силикатный кирпич

процесс укладки асфальтовой крошки

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Укрепление подъездной грунтовой дороги своими руками

Рассмотрев хорошо себя зарекомендовавший промышленный метод, переходим к варианту его применения для «частников». Стандартная технология, по которой действуют обычные застройщики, когда хотят обустроить подъездные пути — заказ грузовиков со строительным мусором. Это могут быть отходы от сносимой многоэтажки, кирпичный или бетонный бой.

Вся эта масса сгружается кучами на «поплывшую» по весне подъездную дорогу, бой выравнивается бульдозером и утрамбовывается трактором. Затем на это основание (при наличии средств) дополнительно высыпается асфальтовая крошка или известняковый (более дешевый, чем гранитный) щебень. Результат такой деятельности — подъездной путь «работает» только один-два строительных сезона. После чего вся эта масса неравномерно «уходит» в грунт.

Грузовики за лето набивают в грунтовке глубокие колеи, которые весной снова заполняются водой, и ремонт дороги приходится повторять заново. А это — новые расходы и фактически впустую зарытые в землю деньги.

Borodak Пользователь FORUMHOUSE

У меня есть участок, и я начал строиться. Грунт на участке – глина. Как только она намокает, то становится, как пластилин. Трактор зарывается по самое брюхо. Подъездная дорога тоже проблемная. Дренажных канав по бокам нет. Грузовик с песком на грунтовке буксует и роет глубокие колеи. Пришлось его вытаскивать. По рассказам соседей, дорогу «правили» путём многократного подсыпания асфальтовой крошки, но толку от этого чуть. Хочу сделать въезд на участок, но так, чтобы не разориться на этом. Слышал про метод известкования грунта, задумался – работает ли он?

Читайте так же:
Как заделать ванну кирпичом

На фото ниже участок и подъездная дорога Borodak.

Ситуация, знакомая многим.

imorsh Пользователь FORUMHOUSE

Не советую в зимние месяцы заниматься обустройством дорог. У нас в ноябре несколько лет назад люди не стали ждать морозов, загнали на бездорожье трактор, который утонул в грязи. Пришлось его потом выкапывать. Лучше подождать, когда всё подсохнет, сделать водоотвод, а потом приступить к строительству грунтовки. Про использование извести для укрепления дороги слышал, но сам не делал.

Один из факторов, усложняющих строительство долговечной грунтовой дороги в посёлке — отсутствие водоотвода от полотна. В результате грунт переувлажняется, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому, в первую очередь, требуется обустроить дренажные канавы.

Так вода будет быстрее уходить, а дорога подсыхать.

Т.к. Borodak ждать не мог, у него возникла следующая идея:

  1. Нанять рабочих и прокопать вдоль дороги водоотводящие траншеи, глубиной 0.3-0.4 м.
  2. Разрыхлить грунт.
  3. Высыпать на него известь.
  4. Перемешать грунт с известью.
  5. Утрамбовать грунт.
  6. Повторить операцию, создав таким образом 2-3 слоя.

DENdi Пользователь FORUMHOUSE

Я пробовал зимой налить на землю гашеной извести — свежегашеное молочко (известь, растворённая в воде). Грунт стал заметно твёрже, но тяжелый грузовик, наверное, не проедет, думаю повторить процедуру.

Булатов Пользователь FORUMHOUSE

Я долго мучился с грунтом на участке — торф с глиной, в результате весной машины проваливались. Решил применить известкование. Развёл известь в воде в пропорции 3 кг на 10 литров. Пролил гашеной известью грунт. Подождал месяц. Результат: грунт стал крепче, и машина не провалилась.

Метод укрепления грунта известью основан на способности гидроксида кальция абсорбировать влагу.

Метод известкования грунта в нашей стране применялся ещё в 1926-30-х годах. Он показал хорошие результаты в дорожном строительстве при обустройстве дорог на влагонасыщенном грунте.

Недостаток способа – низкая морозоустойчивость грунта, обработанного известью.

Ещё один похожий метод – силикатирование грунта, т.е. обработка грунта жидким стеклом. Метод также был успешно опробован на опытных участках дорог в 20-х годах прошлого века в СССР. Кроме этого, во время Великой Отечественной войны бойцы наступающей Красной армии использовали методику силикатирования «разбитых» грунтовых дорог для их укрепления, чтобы по ним могла проехать военная техника.

Читайте так же:
Кирпич как опалубка для армопояса

При взаимодействии жидкого стекла с грунтом образуется постепенно твердеющий гель, который связывает частицы почвы друг с другом.

Способ также не получил широкого распространения из-за низкой морозостойкости. Переходим к рассмотрению третьего способа — цементации грунта, который в целом повторяет промышленный способ, описанный выше.

Denengine Пользователь FORUMHOUSE

Я взял за основу методику стабилизации и укрепления грунта цементом, вычитав о ней в книге, выпущенной в СССР ещё в 1941 году! Купил следующее оборудование:

    для измельчения грунта на глубину 20-25 см; с бензиновым приводом весом 90 кг; – 50 мешков по 50 кг каждый; 60 пакетов, можно использовать жидкое техническое мыло.

Denengine действовал так: брал цемент, из расчёта 5-7% от объёма перемешиваемого грунта, и равномерно рассыпал его на дороге. Затем несколько раз перепахал грунт мотоблоком для равномерного перемешивания грунтоцемента. Добавил порошковое мыло, увлажнил дорогу. Ещё 3 раза все перепахал, а затем прошелся по дороге виброплитой два раза.

В результате получилось водоустойчивое и прочное покрытие.

Даже после сильных дождей после проезда джипа на дороге не остаётся следов от шин.

Затраты на обустройство грунтовки составили 23 тыс. руб (сейчас выйдет дороже).

По словам пользователя, после начала строительства по этой дороге прошли: экскаватор, 16 грузовиков, манипулятор, под завязку нагруженный блоками ФБС и дорожными плитами. Весь транспорт спокойно проехал по дороге, не застрял и не «убил» грунтовку.

Сезон показал, что в сухом состоянии дорога напоминает укатанный асфальт. Я укрепил полотно всего на глубину около 15 см. После проезда грузовиков дорогу немного подразбило, но не критично. Летом ещё раз повторю укрепление грунта.

Подведение итогов: строительная практика показывает, что зачастую не нужно искать какие-то чудо-методы обустройства подъездных дорог. Всё уже давно придумано и является «хорошо забытым старым». Надо только следовать проверенным решениям.

А те пользователи портала, которые хотели бы узнать о «стандартных» методиках строительства грунтовок и «пирожках» дорожных покрытий на основе геотекстиля, щебня и песка, могут прочитать об этом во второй части статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector