Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для дисков: какая лучше

Краска для дисков: какая лучше?

Самым уязвимым местом любого автомобиля считаются колеса. Заезды на бордюр, гравий и битум портят литые диски. Одним из этапов ремонта этой детали является окрашивание. При этом возникает другая проблема — подбор краски. Какая краска лучше и почему? Этот простой вопрос требует детального анализа и пояснения.

Как подобрать краску для дисков автомобиля? Для начала разберемся с тем, зачем в принципе необходимо окрашивание. Здесь возможны только два варианта. Во-первых, чаще всего краска требуется для восстановления первоначального внешнего вида. Во-вторых, покраску используют и для декоративных целей. Например, для проведения тюнинга. В подобных ситуациях часто подбирают довольно специфические цвета, нередко применяют составы, оснащенные эффектом «хром».

Непрактичная красота

Зимой главные преимущества литых дисков сходят на нет. Их красота оборачивается проблемами для техники. Грязь летит с улицы через редкие спицы и оседает на тормозных механизмах. И если передние суппорты дисковых тормозов относительно неплохо справляются с загрязнениями, то задние барабаны хуже переносят грязевые атаки. Песок забивается между рабочих поверхностей и сокращает ресурс узла. Если поставить вместо литья обыкновенные штамповки, да еще прикрыть их пластмассовыми колпаками, то грязи будет значительно меньше.

Альтернативы классической покраски колесных дисков обычной краской

В качестве альтернативы колеса могут быть покрашены с помощью специальной порошковой краски, которая имеет преимущество перед классическим мокрым способом окраски металлических поверхностей. Дело в том, что такую краску легко удалить примерно через 48 часов после окраски.

В последние годы порошковая окраска колес стала основной альтернативой мокрой окраске.

Для этого перед окраской также удаляют остатки старой краски, грязь и ржавчину. Затем диски подвергаются пескоструйной обработке. По сути, таким образом поверхность диска шлифуется наиболее качественно. Вручную вы не сможете так зашлифовать поверхность диска.

Затем на поверхность колесного диска наносится специальное порошковое покрытие. После этого диск отправляют в горячую духовку, нагретую до 180-200 градусов. В результате нагрева порошок, нанесенный на поверхность диска, расплавляется, образуя единый сплошной слой.

Преимущество этого метода окраски заключается в том, что порошковая краска после нагрева становится устойчивой к царапинам. Точно так же, как и при нанесении обычной мокрой краски по металлу.

Единственный минус порошковой покраски дисков – это наличие после нагрева шероховатой поверхности (так называемой апельсиновой корки).

Читайте так же:
Лаки краски грунтовки для дерева

К сожалению, этот способ окраски доступен только при наличии специального оборудования и специальной печки. Так что самостоятельно вы вряд ли сможете окрасить диски вашей машины с помощью порошковой краски. Для окраски этим способ вам придется обращаться в специализированную компанию, которая занимается этим видом окраски колесных дисков. К тому же учтите, что порошковая окраска обойдется вам примерно в ту же сумму, что и произведенная профессиональным автомаляром окраска дисков обычной мокрой краской.

Главные отличия литых и штампованных дисков

Литые диски (легкосплавные) изготавливаются из сплавов алюминия с другими цветными металлами (чаще магний, никель и др.). Метод производства – заливка в заранее подготовленную форму. Такие диски имеют значительно меньший вес в отличие от штампованных, не сгибаются при ударе, жаростойкие, а также имеют привлекательный внешний вид. Литые диски – это лучшее соотношение между производительностью, ценой, декоративными качествами и расходом горючего.

Диск штампованный и литой

Штампованные диски изготавливают из сплава железа и углерода. Такой металл значительно тяжелее алюминиевых сплавов, поэтому они имеют большую массу. Но при этом стальные диски более долговечны, их можно ремонтировать, а при необходимости даже переделывать. Производятся путем штамповки, вырезания и сваривания отдельных частей. Такой способ очень дешевый, что и сказалось на их стоимости – самый дешевый вид изделий.

Стальные диски значительно тяжелее – это снижает ускорение авто, маневренность и увеличивает расход топлива. Однако они обеспечивают большую устойчивость на дороге и не растрескиваются.

Литые диски

В последнее время литые диски сразу устанавливаются при сборке большинства автомобилей среднего и высшего ценового сегмента. Это обусловлено их эстетичным внешним видом, а также более высокими техническими характеристиками. Главное их отличие от штамповки – сплав заливается в заранее подготовленную форму, поэтому им можно придать абсолютно любой вид.

Литые диски на стеллаже

Как понятно из названия, литые диски изготавливают путем литья, после чего следует тонкая обработка и шлифовка поверхности. Основа сплава – алюминий, магний, никель и другие цветные металлы. Производственный процесс довольно сложны и часто требует участия человека на некоторых этапах. Это и увеличивает их стоимость при сравнении со штампованными.

Алюминиевый сплав значительно легче стали, но при этом обладает достаточно высокой прочностью и прекрасно держит продольные нагрузки. К тому же уменьшается общая масса колеса, а значит машина становится более динамичной и расходует меньше топлива.

Основные достоинства «литья»:

  • Меньшая масса. Во время движения по плохому дорожному покрытию или бездорожью, колесо быстрее восстанавливает направление движения.
  • Экономия горючего. Общий вес снижается незначительно, однако этого достаточно, чтобы сэкономить пару литров на сотню километров.
  • Динамичность авто. Литые диски имеют меньшую инерцию, а это положительно сказывается на характере разгон и торможения.
  • Высокая степень балансировки. Из-за более жесткой монолитной конструкции диски хорошо сохраняют форму. Часто качественные литые диски совершенно не нуждаются в балансировке. Особенно важно при езде на больших скоростях.
Читайте так же:
Когда используют грунтовку глубокого проникновения

Литые диски, конечно, не назовешь технологическим прорывом в автостроении, однако задумка очень интересна. А с учетом развития современной металлургии – еще и очень перспективная.

  • Невысокая прочность. Легкосплавные диски, особенно первого поколения выпущенные до 2000 годов не были особо крепкими. Они могли треснуть даже от заезда в яму. Конечно, сейчас сплавы значительно лучше, однако при достаточно сильном ударе диск все равно выйдет из строя.
  • Не подлежат ремонту. В случае появления вмятины или трещины, изделие невозможно отремонтировать.
  • Дорогие в обслуживании. Снимать и одевать шины сложнее, процесс более трудоемкий, чем со штампованными, а соответственно и работа дороже.

Исходя из этого, получить однозначный ответ не так просто, и сказать о превосходстве литых дисков нельзя. При езде в городской черте по ровным качественным дорогам, это хороший выбор – приятный внешний вид, повышение динамики автомобиля и уменьшенный расход топлива. Но устанавливать их на рабочие машины явно не стоит, это только приведет к напрасной трате денег.

Рейтинг лучших производителей литых дисков можно посмотреть в предыдущей статье.

Штампованные диски

Стальные колесные диски намного крепче легкосплавных. Чтобы деформировать его, необходимо приложить очень большую силу, а сломать просто невозможно. При таких показателях, внешний вид изделий отходит на второй план.

На сегодня штампованные диски наиболее популярная и востребованная категория. И одна из главных причин такой распространенности – это невысокая стоимость. Стальные диски в два, а то и три раза дешевле литых.

Изготавливаются они путем штамповки двух отдельных деталей – тарелки и обода. Затем части собираются при помощи сварки, покрываются специальной грунтовкой и красятся. Все процессы производства полностью автоматизированы, что положительно сказывается на конечной стоимости изделий.

Основные преимущества «штамповки»:

  • Невысокая цена. Автоматизированное производство и дешевизна сырья позволили сделать стальные диски наиболее дешевыми из всех возможных вариантов.
  • Возможность ремонтировать. При сильном ударе не растрескиваются, а получают вмятину, которую довольно просто выровнять, после чего можно безопасно пользоваться дисками дальше.
  • Доступность расходников. Для литых дисков чаще нужны оригинальные крепежные приспособления от производителя. Для штампованных можно использовать любые подходящие по диаметру.

Несмотря на их дешевизну и невзрачный вид, стальные диски очень практичны и долговечны.

  • Простота внешнего вида. Ни для кого не секрет, что большинство штампованных дисков выглядят грубо.
  • Подверженность коррозии. Появление ржавчины не только испортит и без того не лучший вид изделий, так еще и разрушает его. Наиболее явно выражено протекание этих процессов зимой, колеса постоянно контактируют с водой, солями и всевозможными реагентами, применяемыми для предотвращения обледенений дорожного покрытия.
  • Большой вес. Хоть и ненамного, но все же они тяжелее, чем литые, а это отрицательно сказывается на динамике авто.
  • Плохая балансировка. Особенно ощутима на приличных скоростях от 90 км/ч и выше.
Читайте так же:
Латексная грунтовка для кирпича

Если Вы решили ставить штампованные диски, то важно обратить внимание на его покрытие. Лучшим вариантом будут диски, окрашенные порошковой эмалью. Это хорошая защита от воздействия влаги, что убережет диск от проявлений коррозии металла. Окрашенные обычной краской штампованные диски могут поржаветь после первой зимы.

Стальные диски стоят в разы дешевле литых, что делает их отличным запасным вариантом. Также многие используют их в качестве сменных на зимний период.

Процесс покраски

Красим автомобильные диски поэтапно и предельно внимательно, чтобы ничего не упустить. Для начала очищаем диски до идеального состояния:

  • удаляем ржавчину;
  • выравниваем поверхность;
  • удаляем грязь и пыль;
  • избавляемся от неровностей.

В этом вам отлично поможет наждачная бумага . При необходимости можно использовать и другие подручные материалы, которые не повредят основание диска.

Перед непосредственной покраской полируем диск, доводим его до состояния идеальной чистоты. После этого накрывает шину защитной пленкой, прикрепляем ее специальной клейкой лентой. Пленку плотно прижмите к шине, чтобы она не создавала помех при покраске.

накрывает шину защитной пленкой

Далее переходим к этапу обезжиривания, для этого хорошенько протираем поверхность специальной жидкостью. После такой обработки краска или лак будут дольше и надежней держаться на поверхности, внешний вид колеса будет значительно лучше.

накрывает шину защитной пленкой и красим

Подготовьте краску к использованию: для этого тщательно взболтайте краску и распылите ее на поверхность диска с расстояния тридцати сантиметров. Для лучшего результата лучше осуществить покраску в два или три слоя. После нанесения каждого слоя краски выделяем время для сушки, оно должно составлять минимум десять минут. Используйте защитный респиратор, чтобы не отравиться токсичными испарениями лака и краски. На руки лучше также надеть защитные нарукавники, чтобы не получить химических ожогов.

Читайте так же:
Когда можно красить дерево после грунтовки

После успешной покраски, можно переходить к этапу лакировки. Лак наносим в три тонких слоя, промежуток между нанесениями слоев должен составлять три минуты. Очень важно распылять лак на расстоянии тридцати сантиментов от поверхности. В завершении, можете покрыть шины специальной жидкостью для защиты и улучшения внешнего вида. Итак, новые диски с шинами готовы и от новых колес с производства невозможно отличить!

лакируем

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Читайте так же:
Краска для профильных труб с грунтовкой

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Обзор популярных производителей

Конкуренция на рынке автоэмалей высокая. Черная краска пользуется особой популярностью. Рассмотрим самые качественные марки:

  1. Vika 2К АК-1301 – универсальный состав позволяет осуществлять покраску не только дисков, но и кузова. Специалисты рекомендуют разбавлять ее отвердителем в 20% соотношении. Достаточно 2 слоя с интервалом в 20 минут. Сушка не менее 15 часов. Не требует финишного лакового покрытия. Разнообразная цветовая палитра и доступная цена.
  2. Duxone 2К – облицовочная эмаль на основе акрила. Разводится с отвердителем 2 к 1. Удобное в нанесении и соответствие цветовой гаммы. Хорошо растекается и позволяет наносить ровный слой. Прочное покрытие и универсальная устойчивость. Быстро сохнет и легко полируется.
  3. Кudo – аэрозоль на основе смол. Прекрасно подходит для деревянных и металлических поверхностей. Рекордное время сушки, всего 5 часов. Распыление должно осуществляться с расстояния не менее 30 см. Бюджетная стоимость и устойчивость к повреждению. К недостаткам стоит отнести высокую токсичность и запах. Без респиратора работать строго запрещено.

Если сравнивать вариант в банке между аэрозолем, то у последнего больше преимуществ. Одного баллончика вполне хватит, чтобы покрасить 4 диска, а баночная эмаль останется и, скорее всего, внушительные остатки смеси придется выкинуть. Аэрозоль не требует дополнительного оборудования и сохнет в три раза быстрее, чем баночная смесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector