Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ай да Веста. Можно ли превратить обычный автомобиль в спорткар

Ай да Веста. Можно ли превратить обычный автомобиль в спорткар

Внешне эти автомобили на удивление похожи — вплоть до красных полосок на бамперах. Lada Vesta Sport — это входной билет в спортивный сегмент, а Hyundai i30 N — едва ли не лучшее, что в нем осталось от хот-хетчей. Что у этих автомобилей с достижениями на треке и не слишком ли они экстремальны для повседневных поездок, разбирались «Известия».

Где вы все, «горячие» и относительно доступные автомобили? Способные сделать породистый спорткар не только при старте со светофора, но и на треке. VW Golf GTI, Renault Clio RS, Ford Focus RS — все ушли из России. Ушла даже Skoda Octavia RS. Теперь вместо них — эти двое.

Какого размера кузов Лады Веста

Начать стоит с самого насущного. Размеры кузова Лады Веста – это важный параметр, определяющий маневренность автомобиля в городе, его устойчивость и управляемость. Размер кузова и его тип – это первое, что следует учитывать, рассматривая вопрос покупки автомобиля.
У разновидностей этой марки размеры отличаются. Так, универсал в любой комплектации имеет параметры 4410 мм x 1764 мм x 1512 мм, где первое число – длина, второе – ширина, а третье – высота. Седан Лада Веста будет габаритами 4410 мм x 1764 мм x 1497 мм. Лада Веста СВ имеет параметры 4410 мм х 1764 мм х 1508 мм, а Лада Веста СВ Кросс самая крупная машина из всех – 4424 мм х 1785 мм х 1537 мм.

Специальные требования по обкатке Весты

  1. Соблюдать скоростной режим согласно приведенной на рисунке №1 таблице допускается до достижения двух тысячах километров пробега.
  2. При движении поддерживать частоту вращения двигателя менее трех с половиной тысяч оборотов в минуту.
  3. Не допускать превышения значения относительной разности тормозных сил задних колес более чем на 35%.
  4. После завершения обкатки увеличение оборотов двигателя и предельной скорости движения нужно выполнять постепенно.

Обкатка новой Лады Веста

Следует отметить, что обкатка Весты с роботизированной коробкой передач выполняется согласно тем же рекомендациям, что и автомобиля с МКПП.

Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы

С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея

Читайте так же:
Краска parade с грунтовкой

Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.

Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.

Lada Enjoy Pro

v

Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.

Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.

Надежный кузов с высокими показателями устойчивости к коррозии

Для автомобилей российского автопрома всегда был присущ один общий недостаток, который уменьшал их срок службы – это чувствительный к повреждениям и коррозии кузов.

Специалисты из АвтоВАЗ решили раз и навсегда избавиться от этого минуса и разработали принципиально новый кузов, оснастив его дополнительным слоем защиты. На многих порталах встречается один и тот же вопрос, который задают желающие купить данный автомобиль: «Оцинкован ли кузов ЛАДА Веста?».

Ответ весьма порадует потенциальных покупателей. АвтоВАЗ говорит: «Да». Как заявляет производитель, благодаря оцинковке кузова новые модели будут крайне устойчивы к коррозии. Порядком 5-7 лет владелец автомобиля не увидит ни единого следа повреждений, что значительно уменьшит расходы на ремонт. Сам же производитель дает гарантию от коррозии на 6 лет. После этого рекомендуется провести дополнительную обработку кузова ЛАДА Веста, чтобы увеличить срок службы автомобиля.

Читайте так же:
Малярные работы виды грунтовок

Оцинкованная толщина крыла у Лада Веста

Способ нанесения оцинкованного слоя, увы, является самым простым – так называемый, «холодный метод». Это самый дешевый способ увеличить живучесть кузова автомобиля. На ЛАДА Веста цинкуется абсолютно вся внешняя поверхность кузова. При этом арки, пороги и днище обрабатываются не цинком, а антигравием, что позволяет надолго задержать процесс гниения и появления ржавчины.

Несмотря на то, что значительная часть поверхности кузова защищена цинком, свободные полости все же остаются уязвимыми. Весь металл в полостях, проветриваемый и закрытый обшивкой, не сможет долго продержаться целым и невредимым. Потому производитель решил дополнительно защитить металл при помощи нанесения на внутренние полости грунта.

Начало продаж и старт серийного производства

Текущая версия Лады Веста продается по цене от 783 900 тысяч рублей (комплектация Classic). Самая дорогая модификация (Exclusive) уже переваливает за миллион, и есть все основания полагать, что рестайлинговая машина обязательно заметно прибавит в цене. Ждать новинку придется, как минимум, до конца 2021 года.

По имеющейся информации, Ижевский автозавод уже начал готовить новую сборочную линию, которая и займется серийным выпуском Lada Vesta 2022 года. Официальная презентация рестайлинга должна состоятся прям перед стартом продаж, где, возможно, и будут объявлены новые цены.

Lada Vesta 2020

ТОП-5 доработок Lada Vesta

Слова «отечественный автомобиль» и «доработки» давно стали синонимами. Раньше каждый автолюбитель держал в голове план, что нужно сделать с новой отечественной машиной после покупки, чтобы она более-менее нормально ездила. Сейчас такая практика постепенно отходит, и даже Lada с завода выходит не такой «сырой» как раньше. Однако совсем без доработок не обойтись, автовазовские корни дают о себе знать. Что интересно, если в нашей аналогичной статье, посвященной Creta, доработки были посвящены улучшению эксплуатационных свойств автомобиля, то в случае с Vesta основная часть тюнинга – устранение косяков и ошибок завода. Как говорится, почувствуйте разницу.

Lada Vesta

Lada Vesta

1. Уплотнители капота

Любой владелец Vesta обращает внимание как быстро пачкается подкапотное пространство автомобиля. Уплотнитель у капота вроде бы есть, но он совершенно не справляется со своей работой, да и приклеен только в центральной части. Примитивная экономия завода оборачивается необходимостью доработки владельцами. Доработка, правда, простая, нужно отодрать старый уплотнитель, купить новый и проклеить по всему периметру капота.

Читайте так же:
Когда наносят грунтовку глубокого проникновения

На эту доработку решается большинство хозяев машины – вопрос только в том, какой уплотнитель использовать. Есть три варианта.

Стрелкой выделен дополнительный уплотнитель. По центру - заводской

Стрелкой выделен дополнительный уплотнитель. По центру — заводской

1. Купить специальный уплотнитель для Vesta от стороннего производителя. Это самый простой вариант, тут даже ничего вырезать не придется, потому что все уже сделано под размер. Цена такой детали 700-800 рублей.

2. Подобрать от другого автомобиля. Тут для «тюнеров» просто непаханое поле для творчества. Выбирай не хочу. В топах дверной уплотнитель от ВАЗ-2010. Стоит дешево, два метра можно купить за 200 рублей. Но придется проявить смекалку по поводу способа крепления.

На фото - дверной уплотнитель 20х18. Было куплено 2 метра уплотнителя.

На фото — дверной уплотнитель 20х18. Было куплено 2 метра уплотнителя.

3. Купить не автомобильный, а строительный уплотнитель. Цена вопроса около 400 рублей, но он самоклеящийся, что сильно упрощает монтаж. А еще это самый «толстый» их всех вариантов, обеспечивает лучшую защиту подкапотного пространства. Резать и клеить придется самому.

Ничего сложного в монтаже уплотнителя нет, есть только один нюанс, особенно актуальный для варианта номер три. Если не пожадничать с толщиной уплотнителя, то на больших скоростях может начать срабатывать датчик открытия капота. Лечится это регулировкой концевика, проблема уходит.

2. Обратный клапан стеклоомывателя

Завод экономит еще на одной недорогой запчасти – обратном клапане в магистрали стеклоомывателя. Казалось бы, зачем он нужен, куча машин без него легко обходятся, но у Vesta почему-то жидкость долго идет до стекла. Пока начнет брызгать дворники успевают сделать движение туда-обратно. При этом трут они по сухому и грязному стеклу, что быстро изнашивает сами дворники и затирает лобовое стекло.

Обратный клапан Toyota 8532126020

Обратный клапан Toyota 8532126020

В отличие от вопросов с уплотнителем тут выбор запчасти очевиден – обратный клапан от Toyota. Встает идеально, нужно только разрезать шланг и вставить в него клапан. Жидкость не стекает в бачок и брызгает сразу после начала работы насоса. Цена клапана 150 рублей. Почему бы на заводе не ставить такую копеечную запчасть?

Установленный обратный клапан

Установленный обратный клапан

3. Замена ПТФ

У Vesta необычная ситуация с головным светом – очень добротные основные фары, но абсолютно бесполезные ПТФ, которые практически не улучшают освещение дороги с включенным ближнем. В ПТФ используются лампы H-16 мощностью 19 Вт и света от них как от карманного фонарика. Владельцы автомобиля перепробовали много разных способов увеличения полезности «туманок» (в том числе и замену на лампы H-8 с небольшой доработкой: светят хорошо, то плавится отражатель) и сошлись на одном – со штатными ПТФ этого не получится. Вариантов замены в сообществе веставодов выработано два.

Читайте так же:
Марка грунтовка под эмаль

Расплавился отражатель после замены штатных ламп H16 на H11

Расплавился отражатель после замены штатных ламп H16 на H11

Способ первый – купить другие галогеновые ПТФ. Тут есть пара кандидатов на замену и оба применяются на моделях Renault. Российские Освар можно купить за 1,7-2 тысячи рублей, иностранные Valeo стоят около 3,5 тысяч рублей. Это уже не пластиковые поделки (по-другому родные ПТФ сложно назвать), а полноценная стеклянная оптика. Модели немного отличаются: Valeo встают как родные, Освар требует некоторой доработки, но минимальной, чуть подрезать пластик держателя. У Valeo используется цоколь H-11, тогда как Освар работает с H-1. Обе лампы на 55 Вт и светят прилично, гораздо лучше штатных 19 Вт. Освар удобнее еще тем, что H-1 у Vesta используется в дальнем свете основных фар, поэтому если что-то перегорит, то можно менять лампочки местами в зависимости от того, что в данный момент нужнее. А еще лампы H-1 банально дешевле ламп H-11. Так что в споре Освар и Valeo чаще побеждает отечественный производитель. Нужно ли переделывать проводку при переходе на более мощные лампы? Нет, завод сэкономил на фарах, но проводка и реле стандартные неплохие. Их вполне хватает на лампы в 55 Вт.

На фото, с пассажирской стороны ОСВАР, с водительской заводские Valeo.

На фото — с пассажирской стороны ОСВАР, с водительской заводские Valeo.

Второй способ – покупка линзованных биксеноновых ПТФ из Китая. Эта странная штука. Светит очень ярко, к тому же имеет режим дальнего света (очень необычно для «туманок»). На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Во-первых, цена в 6 тысяч рублей за комплект – терпимо, но дороже галогенок. Во-вторых, сомнительное качество самих фар и определенные трудности при монтаже – дорабатывать посадочное место нужно сильнее чем в случае установки осваровских ПТФ. В-третьих, почти неминуемые вопросы со стороны ГИБДД и проблемы при прохождении техосмотра. Но светят очень ярко, это с этим не поспоришь.

Би-линзы в ПТФ

Би-линзы в ПТФ

Каким путем пойти – решает для себя каждый владелец самостоятельно.

4. Сетка воздухозаборника

Тоже очень странное конструктивное решение от инженеров. Место, где система вентиляции Vesta берет забортный воздух, ничем не прикрыто. Это практически голое отверстие. Неудивительно, что в него летит листва, пыль и грязь. Это серьезно сокращает жизнь салонного фильтра, который быстро забивается и требует более частой замены. Столь очевидная проблема не могла пройти мимо сторонних производителей, поэтому сегодня легко найти уже готовые варианты ее решения. Обычно это сетка с креплениями, которая надевается на воздухозаборник. Стоит такая деталь порядка 700 рублей. В принципе, можно сделать такой фильтр и самостоятельно и выйдет даже чуть дешевле, но нам кажется, что этот случай, когда овчинка выделки не стоит.

Читайте так же:
Краска грунтовка для сборных моделей

Установленная сетка воздухозаборника

Установленная сетка воздухозаборника

5. Распорка и дополнительная опора двигателя

Не секрет, что правая подушка вазовского мотора очень слабая. Мало того, что она уже при пробеге 5-10 тысяч километров начинает скрипеть и требует постоянной смазки, так еще и со своими прямыми функциями справляется плохо – даже на свежих машинах двигатель при динамичной езде «колбасит», а ручку КПП трясет. Подкладывание шайб и резинок не очень помогает. Но в продаже есть интересная запчасть, которая, по отзывам, улучшает ситуацию.

Распорка передних стоек с дополнительной опорой двигателя

Распорка передних стоек с дополнительной опорой двигателя

Деталь представляет собой обычную распорку между стаканами, у которой есть дополнительная точка крепления к двигателю. Распорка крепится к стаканам на штатные болты, но требует доработки пластиковой обшивки, нужно в ней вырезать несколько отверстий. Судя по отзывам, такая конструкция улучшает ситуацию: количество вибраций и тряски заметно сокращается, машина едет более плавно и не дергается при трогании и на низких оборотах. Есть плюс и по части управляемости, все-таки распорка увеличивает жесткость кузова на кручение, но это дополнительный бонус, обычно ее ставят все-таки ради снижения вибраций.

Стоит такая деталь порядка 2,5 тысяч рублей. Установка легкая и не требует специального инструмента. Особых минусов от использования замечено не было.

Это, конечно, далеко не полный перечень доработок Vesta, но самые популярные и характерные только для этой модели. Обидно, что почти все описанные примеры это не глобальное улучшение машины, а просто исправление результатов экономии завода и недостатков конструкции. Решение все дешевые и простые в реализации. Может уже, наконец, производитель сам их внедрит, и владельцы смогут сосредоточиться именно на доведении машины под себя, а не на исправлении мелких недочетов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector