Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ

Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ

Кузовной ремонт автомобилей

Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.

Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

Кузовные работы своими руками — Видео

Вмятина, которую оставил сосед по парковке, пятно ржавчины на арке, сколы на бамперах – все это является причиной того, что мы вынуждены ехать к кузовщикам, платить им приличные деньги и оставлять свой автомобиль на несколько дней. К сожалению не все мастера работают на совесть, а их главная цель – это побыстрее получить деньги с клиента.

Содержание:

Видеоурок

«Хочешь сделать хорошо, сделай сам» — это выражение, как нельзя лучше подходит к ситуации с кузовным ремонтом автомобиля. Тем более, имея в запасе хорошую теоретическую базу, и посмотрев, как делают кузовные работы своими руками видео, заниматься ремонтом можно самостоятельно в своем гараже.
https://www.youtube.com/watch?v=IwbyGBi6aWchttps://www.youtube.com/watch?v=IwbyGBi6aWc

Сварочные работы

Коррозия

К сварке при ремонте автомобиля прибегают только в самых крайних случаях – когда ржавчина проела кузовные элементы насквозь. Происходит это, если на начальных этапах коррозии ее не ликвидировали по недосмотру или нежеланию. Чаще всего сварочные работы проводят над арками, порогами и днищем автомобиля, поскольку они быстрее всего ржавеют. Если арки, например, не очень сильно подверглись коррозии, отверстия не очень большие, их можно попробовать их просто подварить, без установки новых.

Сварочные работы

С покупкой ремкомплекта для задних арок или порогов не возникает абсолютно никаких проблем – на более-менее широко распространенные автомобили они всегда есть в наличии. Единственной сложностью в проведении сварочных работ является то, что для них нужен сварочный аппарат и умение им пользоваться.

Рихтовка кузова

Рихтовка кузова

Источников появления вмятин множество, а вот выравнивание любой начинается с рихтовки. При выполнении этих работ нужно максимально стараться придать кузовному элементу первоначальный вид, поскольку, чем больше неровностей, тем большее количество шпатлевки нужно будет укладывать. А в связи с тем, что шпатлевка не такая пластичная как металл, при малейшем ударе это вызовет трещину и необходимость повторного ремонта.

Читайте так же:
Классификация грунтовок по назначению

Молотки для рихтовки

Для рихтовки нельзя использовать обычный молоток, поскольку при ударах металл будет становиться тоньше. Для этих целей применяются специальные молотки для рихтовки. Можно также использовать обычную киянку. Во время рихтовки лучше наносить легкие удары молотком по вмятине, постоянно проверяя качество работы на ощупь. Чтобы выровнять большую вмятину необходимо наносить легкие удары, двигаясь от краев вмятины к центру, мелкую лучше выравнивать от центра к краям.

Шпатлевка

Шпатлевка

После того как вы закончили с рихтовкой кузова, время начать шпатлевать. Важно помнить, что от результата будет зависеть качество покраски, поэтому по завершению шпатлевки кузов должен быть идеально ровным. Для этих работ вам понадобятся шпатлевка и отвердитель, набор шпателей, наждачная бумага, растворитель и по возможности шлифовальная машинка.

Выполняйте работы в следующей последовательности:

Шлифовка

  1. Смешайте шпатлевку и отвердитель в необходимых пропорциях и размешивайте до образования однородной массы. Готовьте состав небольшими количествами, поскольку она быстро твердеет.
  2. При нанесении первого слоя надавливайте немного на шпатель, это необходимо, чтобы шпатлевка заполнила все царапины и неровности.
  3. После того как первый слой высох, наносите второй и последующий, до тех пор пока выравниваемая поверхность не сравняется с краской.
  4. Когда последний слой шпатлевки нанесен и высох, следует приступать к шлифовке. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу или шлифовальную машинку с подходящим кругом. Начинают шлифовку с наждачки с более крупным зерном, и переходят к более мелкому.

Грунтовка и покраска

Нанесение краски

Финальным этапом в кузовном ремонте является нанесение грунта и покраска элемента. Для этого вам понадобится краскопульт. Можно также использовать грунт и краску в баллончиках. Единственный нюанс при этом – сложность подбора краски в баллончике.
Наносить грунт нужно в три слоя и перед нанесением последующего дожидаться пока высохнет предыдущий. После этого нужно выждать несколько часов и приступать к его шлифовке.

Читайте так же:
Крутизна откосов для видов грунтов снип

В три слоя

Нанесение краски осуществляется также в три слоя.

После высыхания каждого из слоев необходимо его обезжиривать и проверять на наличие посторонних вкраплений, если что-то попало в слой, его необходимо обработать мелкозернистой наждачкой.

Зачистка и шпаклевка

После окончания рихтовки место повреждения следует зачистить до чистого металла крупной наждачной бумагой. Зачищают не только сам дефект, но и пространство вокруг него. Очищенная область должна на 3-4 сантиметра перекрывать поврежденный участок. После зачистки зону ремонта промывают водой, просушивают и обезжиривают спиртосодержащими жидкостями или специальными составами.

Далее дефект необходимо зашпаклевать. Авторемонтные технологии предполагают использование исключительно специальных видов шпаклевки, предназначенных для кузовного ремонта. Бытовая шпаклевка, использующаяся при ремонте помещений, не применяется. Для закрытия дефекта компоненты шпаклевки (отвердитель и наполнитель) тщательно смешивают. Масса должна получиться однородной, без прожилок отвердителя. Полученный состав наносят на подготовленный участок с помощью шпателя. Слой шпаклевки может быть немного выше поверхности поврежденного элемента.

После полного высыхания слой шпаклевки выравнивают с использованием крупной наждачной бумаги и деревянного бруска. Мелкие дефекты зашпаклеванной поверхности устраняют мелкой «шкуркой». Чтобы оценить качество обработки поверхности, нужно провести рукой по обрабатываемому участку. Ладонь не должна ощущать места перехода шпаклевки в лакокрасочный слой автомобиля. Если выровнять поверхность до приемлемого уровня не удается, поверх слоя обычной шпаклевки кладут слой материала, предназначенного для окончательного шлифования. После этого поверхность снова обрабатывают наждачной бумагой.

Кузов имеет мелкие дырочки

Если коррозия глубокая, и даже возникли мелкие дырки, тогда действуют следующим способом:

  • С помощью конусной щетки, (рекомендуется более жесткая) надетой на дрель производится снятие ржавчины с кузова автомобиля

Пример щеток для зачистки корпуса

Внимание: Применение абразивных кругов и шлифмашины не допускается – вы просто пережжете металл, после такой зачистки он очень быстро сгниет.

  • После зачистки можно уверенно оценить, насколько глубоко проникла коррозия Зачищенное место обдувается воздухом от компрессора, затем нужно поставить позади детали прожектор либо фонарь;
  • Если деталь корпуса несъемная, тогда надо постараться воткнуть сзади источник света;
  • В местах, где появились дырки, будут видны светящиеся точки, при погашенном внешнем освещении;

Инструкция, как остановить коррозию кузова автомобиля, следующая:

  • Наиболее простым способом является запаивание дырок обычным оловянным припоем;
  • Для этого нужен молотковый паяльник, паяльная кислота (канифоль тут не годится), припой марки ПОС-61, еще может пригодиться строительный фен, чтобы прогревать ремонтное место, когда недостаточно мощности паяльника;
  • Приобретите преобразователь ржавчины, без него не обойтись.

Внимание: Перед началом работы с новым паяльником вам следует облудить жало (его рабочую поверхность).

Этапы проведения кузовных работ

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Пожалуй, в работах, связанных с кузовным авторемонтом, большее внимание следует уделять подготовительному этапу, ведь от качества выполнения подготовительных работ зависит и окончательный вид транспорта.

Читайте так же:
Когда нужна грунтовка пола

Этап №1. К первому этапу в проделке кузовных работ можно отнести рихтовку. Этот этап проходят только те машины, которые попадали в ДТП и получили достаточно серьезные повреждения в механическом плане.

Этап №2. Данный пункт подразумевает выравнивание неровных поверхностей, т.е шпатлевку. Шпатлевка наносится на неровности автокузова равномерным слоем, чтобы можно было проводить следующий вид работ. Если шпатлевка нанесена слишком большим слоем, ее излишки можно удалить с помощью бумаги и специально предназначенного инструмента.

Этап №3. После шпатлевания целесообразно прогрунтовать автокузов. Грунтовку необходимо наносить для того чтобы на металлических деталях автомобиля не появилась коррозия. Грунтовка наносится сразу перед нанесением краски, чтобы поверхность автокузова как можно лучше выровнялась.

Автомобильная грунтовка бывает трех видов, каждый из которых имеет свое определенное назначение:

  • Кислотная.
  • Выравнивающая.
  • Парозаполнительная.

Этап №4. На этой стадии происходит покраска всего кузова или отдельных элементов. Красить машину необходимо в специальной камере или гараже, где с помощью специального оборудования, которое иначе называется – пистолет, равномерным слоем наносится краска. Автомобиль нужно красить в закрытом помещении, чтобы на свежую краску не попала ни пыль, ни влага, ни солнечные лучи. Покраску нужно производить только при помощи специального оборудования, чтобы не было недочетов и неровностей.

Этап №5. Завершающей стадией считается полировка элементов автокузова. Полировка необходимо для того чтобы транспортное средство приобрело приятный эстетичный вид, который в свою очередь может сильно скрасить некоторые недочеты после таких работ, как реставрация кузова.

Полировка кузовных элементов также осуществляется поэтапно. Полировка осуществляется для того чтобы не было заметно граней между старым слоем краски, который был нанесен в заводских условиях, и новым. Полировка — достаточно уникальное средство, ведь она отлично может замаскировать поврежденное место. Помимо этого, полировка обладает отличительной особенностью: если качественно выполнить данный вид, то поврежденное место без специального оборудования невозможно найти.

Читайте так же:
Когда выполняют грунтовку стен

Покраска кузова, удаление вмятин, починка пластиковых кузовных элементов и многое другое можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи экспертов. Ремонт элементов автокузова своими руками выйдет значительно дешевле, чем ремонт на СТО, а если знать некоторые нюансы, то и намного аккуратнее.

Перед окраской кузова – защищаем от коррозии

Перед тем как выполнить любые покрасочные работы, потребуется зачистить автомобиль от ржавчины. Любые появления коррозии на авто станут причиной быстрого выхода из строя ЛКП. Особенно для автомобилей марки ВАЗ применение различных антикоррозийных средств значительно повышает потенциальный срок службы. Для иномарок после семи лет эксплуатации хороший антикор также потребуется обязательно для нормальной работы. Даже если планируется только точечная покраска кузова, стоит выбрать одну из таких процедур:

крыло автомобиля

  • полностью вычистить жучки на кузове до металла, выровнять поверхность с помощью шпаклевки;
  • залить внутренние коррозийные швы мастикой или другими битумными материалами с высокой адгезией;
  • окрасить детали полимочевиной, чтобы в будущем они просто не ржавели из-за химической обработки;
  • использовать свинцовый сурик для обработки деталей перед покраской, он работает как хорошая грунтовка;
  • провести работы с автомобилем в невидимых полостях, обработать детали возле стоек и в труднодоступных местах.

После этого можно приступать к покраске. Но не стоит думать, что полимочевина или пресловутый свинцовый сурик смогут полностью спасти ваше авто от коррозии на много лет. Детали кузова все равно потребуют дополнительной обработки. Иногда это случается уже через год, при очень качественном исполнении работ это потребуется через 3-4 года. Полимочевина и свинцовая краска имеют свойство изнашиваться, поэтому работы придется повторять в будущем.

Окончательный этап: как покрасить своими руками кузов машины в гараже?

Если вы уже знакомы с процессом полировки кузова автомобиля, то знаете насколько важен конечный результат, ведь только он способен принести положительные эмоции. Чтобы окрасочные работы прошли на высоком уровне, необходимо правильно подобрать сопло краскопульта, а также состав ЛКМ.

Читайте так же:
Крепление верховых откосов грунтовых плотин

Приготовление краски

Автомобильные краски должны соответствовать вязкости 15-20 секунд. Этот параметр измеряют простейшим капиллярным вискозиметром, стоимость которого находится в пределах 300-600 рублей. Процедура проста и выполняется по следующей схеме:

  1. Закрыть пальцем выходное отверстие воронки и заполнить ее краской.
  2. Одновременно открыть отверстие, и включить секундомер.
  3. Зафиксировать время, за которое вся краска вытечет в отверстие.

как покрасить правильно машину своими руками

Все измерения производятся при температуре 20-22°C. Оптимальные показатели вязкости указываются на упаковке. При отсутствии вискозиметра вязкость можно проверить визуально – краска должна стекать со стержня со скоростью 3-4 капли в секунду.

Настройка краскопульта

Теперь мы знаем, как и чем зачистить ржавчину на машине и покрасить грунтовкой кузов. Осталось отрегулировать краскопульт. При вязкости краски 20-22 секунды устанавливают сопло 1,4-1,5 мм, при 30-35 секундах – подходит сопло 1,6-1,8 мм.

При настройке также учитывается размер окрашиваемой поверхности. Например, для окраски стоек нужно наладить пульверизатор так, чтобы он выдавал узкую струю краски, а для капота – широкую. Давление воздуха устанавливается в пределах 2,5- 3 Атм.

Процесс окрашивания кузова авто

Краскопульт следует держать на уровне 18-20 см от обрабатываемой плоскости. Оборудование направлено перпендикулярно к кузову, а краска наносится равномерными полосами с перекрытием на 1/2 предыдущей полосы.

Специалисты определяют еще один важный параметр – скорость движения руки с краскопультом, она должна составлять 45-50 см/с. Иными словами, один проход инструментом от одного края окрашиваемого участка до другого должен занимать примерно 2 секунды. Естественно, этот показатель представляет собой рекомендательный характер, основной критерий – это толщина слоя. Поэтому перед тем, как качественно покрасить своими руками кузов машины, рекомендуется опробовать процесс на какой-нибудь ненужной поверхности.

Процесс стартует с самой верхней точки с последовательным переходом на нижние участки. В среднем наносится три слоя, каждый из которых должен высохнуть в течение 30-40 минут. Окончательное время высыхания составляет 25-30 часов при температуре не менее 20°C. Далее остается убрать скотч и бумагу, которая закрывала отдельные элементы авто от краски, и отполировать полировочной пастой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector