Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная перекраска вашего автомобиля – процедура, стоимость и оформление документов

Полная перекраска вашего автомобиля – процедура, стоимость и оформление документов?

Многих автомобилистов не устраивает цвет их транспорта. Вопрос смены цвета достаточно популярный, он уже расписан на различных форумах и в блогах автолюбителей во всей красе. Сегодня мы затронем некоторые аспекты, такие как документы, правильное оформление, а также непосредственно техническая часть перекрашивания. Правильная и легальная перекраска машины – это достаточно сложный и комплексный процесс, в котором важно учитывать как технические аспекты, так и многие особенности документов и правильной процедуры легализации.

Чтобы перекраска вашего авто не принесла проблем, нужно сразу подсчитать стоимость, а также понять, как вы будете выполнять эту процедуру. Если автомобиль будет краситься в похожий оттенок, то и оформлять ничего не придется. Но если новый цвет вашей машины будет разительно отличаться от того, который написан в техпаспорте, придется согласовывать все аспекты с ГИБДД и писать заявление на внесение изменений в техпаспорт. Давайте разложим все по полочкам.

Когда надо перекрашивать машину полностью

Таких случаев может быть несколько:

  1. Наличие большого количества дефектов (царапин, вмятин, очагов ржавчины) на поверхности.
  2. Краска сильно выгорела на солнце.
  3. Необходимость замены отдельных деталей (кузова, бампера, прочее).
  4. Желание владельца изменить цвет машины.

Полная покраска машины может производится самостоятельно при наличии подобного опыта и знаний или в специализированных автомастерских.

Покраска автомобиля

Она состоит из основных этапов:

  1. Выбор краски (разновидность, цвет).
  2. Мойка, оценка состояния поверхности.
  3. Разборка, съем мешающих деталей.
  4. При необходимости рихтовка, сварка.
  5. Матирование, обезжиривание, шпатлевание.
  6. Покрытие грунтовкой, обработка наждачной бумагой.
  7. Покраска, покрытие автомобильным лаком.
  8. Сушка.

Этот процесс трудоемкий, требует много времени: две-три недели или месяц.

Технология окрашивания

Существуют определенные правила окрашивания бетонных поверхностей такой краской. Например, её нельзя наносить сразу толстым слоем, иначе пленка будет отслаиваться от основания и утратит все свои положительные свойства.

Инструкция по окрашиванию такова:

  • Сначала с поверхности нужно удалить грязь, пыль, остатки старого покрытия. А также зачистить слабые места (крошащийся бетон) с последующей заделкой ямок и выравниванием.

Обратите внимание. Если поверхность ранее была окрашена глянцевой краской, и она хорошо держится, то её нужно просто отшлифовать до матовости.

  • Затем подготовленное основание обрабатывают проникающей грунтовкой, чтобы укрепить его и связать остаточную пыль.
  • Тщательно перемешанную краску наносят на сухой пол или стены кистью или валиком тонким слоем. Температура воздуха при этом должна быть выше плюс пяти градусов.
Читайте так же:
Красящая грунтовка под обои

  • После высыхания этого слоя наносят следующий, и так до достижения равномерно окрашенной поверхности.

Сохнет резиновая краска быстро, но в течение недели лучше не лить на пол воду и не мыть его, чтобы она набрала нормальную прочность.

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Где краска вспучилась, - там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Читайте так же:
Лаки краски грунтовка оптом

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Все способы испортить краску на автомобиле

В автопромышленности применяют три способа снятия краски:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

Применительно к ежедневной эксплуатации автомобиля наиболее опасными для лакокрасочного покрытия считаются механическое и химическое воздействие, избежать которых сложно. В случае нарушения целостности верхнего слоя металл, из которого выполнен кузов, покрывается следами ржавчины и со временем ломается.

Химические вещества также способны повредить лакокрасочное покрытие. Однако степень ущерба в данном случае напрямую зависит от продолжительности контакта и качества материала, нанесенного на кузов.

Бензин

К числу наиболее распространенных причин повреждения автомобильной краски относится контакт кузова с бензином. Происходит это обычно при заправке машины. После испарения бензина на кузове остаются жирные пятна, разъедающие лакокрасочное покрытие. Поэтому после мытья автомобиля рекомендуется наносить поверх ЛКМ слой воска, который обеспечит дополнительную защиту корпуса.

Гудрон

В состав асфальта входит гудрон, который поднимается на поверхность полотна при жаркой погоде. Колеса, проезжающие по такому покрытию, разбрызгивают данное вещество. В результате на корпусе машины появляются черные подтеки, которые разъедают ЛКМ. Эти пятна удаляются только с помощью специальных составов или неагрессивных обезжиривателей. После удаления гудрона автомобиль необходимо промыть с шампунем и обработать воском.

Читайте так же:
Колер смешать с грунтовкой

В состав асфальта входит гудрон, который поднимается на поверхность полотна при жаркой погоде.

Насекомые

Насекомые постоянно попадают на кузов автомобиля. Такие букашки выделяют продукты жизнедеятельности, содержащие кислоты, которые негативно сказываются на состоянии краски. Поэтому, обнаружив на кузове налипших насекомых, подобные загрязнения следует удалять в течение суток. В ином случае краска начнет слезать.

Смола, древесный сок, тополиный пух

Автоэксперты не рекомендуют оставлять машины летом под деревьями. Зеленые насаждения в теплое время года выделяют смолу и другие вещества, которые прилипают к корпусу и образуют трудновыводимые пятна. К аналогичным последствиям приводят тополиные почки. Справиться с подобными загрязнениями помогают специализированные составы. После удаления пятен также требуется полировка машины.

Куриные яйца

Куриные яйца редко становятся причиной повреждения лакокрасочного покрытия. Но если это произошло, такие загрязнения необходимо удалять сразу. В яйцах содержится кислота, опасная для автомобильной краски. Перед удалением пятен необходимо счистить скорлупу, которая может поцарапать покрытие.

Помет птиц

Птичий помет содержит едкие вещества, способные разрушить лакокрасочное покрытие и оголить кузовной металл. Такие загрязнения регулярно появляются на машинах. Птичий помет рекомендуется удалять сразу, так как после засыхания или при температурных колебаниях фекалии могут спровоцировать коробление или вызвать помутнение краски.

Счищать подобные пятна следует осторожно. В состав фекалий входят твердые частицы, которые царапают покрытие.

Птичий помет содержит едкие вещества, способные разрушить лакокрасочное покрытие и оголить кузовной металл.

Рисование по грязной машине

Несмотря на то, что рисование на запыленном кузове не наносит вреда покрытию, удалять подобные «картины» рекомендуется сразу. Если эти изображения долго держатся на автомобильном кузове, то на краске нередко остаются заметные следы. В подобных обстоятельствах приходится прибегать к полировке корпуса машины.

Разновидности цинковых красок и топ-6 составов, технология нанесения

Кока-кола и другие напитки

Напитки, кроме воды, несут вред покрытию автомобильного кузова. Кофе, кока-кола или другие газировки содержат кислоты, способные разъесть материал. Во избежание подобных последствий рекомендуется не ставить бутылки или стаканчики с напитком на кузов.

А если газировка разлилась, место, на которое попала жидкость, необходимо промыть чистой водой.

Ледяная корка, образующаяся при отрицательных температурах, не наносит непосредственного вреда краске. Однако такой налет мешает автомобилистам. Последние нередко удаляют лед с помощью подручных средств, царапая кузов. Чистить корку рекомендуется, используя специальные скребки, которые не повреждают корпус машины.

Кипяток

Автомобилисты используют кипяток зимой для размораживания замерзших замков. Но делать это не рекомендуется. Резкий перепад температур, который возникает при контакте кипятка с холодным кузовом, способствует растрескиванию лакокрасочного покрытия.

Средство для мытья посуды

Средства для мытья посуды бывают эффективными при очистке загрязнений с поверхности машины. Однако в состав бытовой химии нередко входят вещества, которые пересушивают краску, провоцируя появление трещин на автомобиле. В дальнейшем в местах, с которыми контактировали такие средства, грязь въедается глубже и быстрее, тем самым осложняя очистку кузова.

Читайте так же:
Линия для производства грунтовок

Средства для мытья посуды бывают эффективными при очистке загрязнений с поверхности машины.

Подсолнечное масло вместо воска

Ряд автомобилистов заменяет полировочный воск подсолнечным маслом. Но прибегать к такой альтернативе запрещено. Объясняется это тем, что в состав подсолнечного масла входят растительные компоненты, повреждающие автомобильную эмаль. Если регулярно прибегать к подобной полировке, то придется перекрашивать кузов.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость также разъедает кузовную эмаль. Однако в данном случае процесс протекает быстро. Если не удалить свежие подтеки сразу, то краска в местах, на которые попала тормозная жидкость, начинает вспучиваться и темнеть. Справиться с такими последствиями можно при помощи полировки. Но обычно при вспучивании эмали приходится перекрашивать поврежденную деталь.

Что такое лессирующие краски и их виды, как выбрать марку и использовать

Абразивные мочалки или пыль

Использовать абразивные вещества или средства с жестким покрытием при очистке кузова автомобиля запрещено. При таком воздействии краска царапается и слезает с металла.

Как покрасить велосипед без разборки

Своими руками можно привести велосипед в порядок без его разборки. Однако это не капитальный ремонт, а косметический. Скрытые участки конструкции останутся не прокрашенными. Проблемными участками можно назвать зазор между ободом и передней вилкой, задним колесом и перьями.

Окрашивание проходит по алгоритму:

  • Велосипед чисто вымывается от грязи.
  • Вся площадь покрываемая краской обезжиривается.
  • Тормозные тросы освобождаются.
  • Некоторые запчасти упаковываются полиэтиленом или тканью: руль, механизмы, втулки.
  • Велосипед укрепляется или подвешивается.
  • Грунтовка наносится сверху вниз. На колесах — по окружности.
  • После высыхания грунтовки аналогично наносится выбранный цвет.
  • Важно чтобы краска не попала на звездочки и втулки.

Окраска велосипеда без разборки

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

Исправляем дефекты

Исправляем дефекты покраски

Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.

Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.

Читайте так же:
Капарол оптигрунт грунтовка характеристики

Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.

Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:

  • Шлифование
  • Абразивное полирование с использованием специальных паст.
  • Защитное полирование.

Шлифование

Шлифование дефектов

Шлифование дефектов

Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.

«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.

Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.

Абразивное полирование

Абразивное полирование

Абразивное полирование

Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).

Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.

Защитное полирование

На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector