Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

kompressor

На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

  • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Читайте так же:
Кбс тифгрунт tiefgrund грунтовка акриловая глубокого проникновения

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.
Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Цена: от 600 гривен

Основные виды краскопультов

Все окрасочные агрегаты можно разделить на три категории:

  • низкого и высокого давления;
  • профессиональные и полупрофессиональные;
  • автоматические и ручные.

По уровню давления краскопульты разделяются на 7 основных типов по уровню давления в распыляющей головке и расходу материала:

  • HP – High Pressure. Это аппараты старого поколения с высоким давлением.
  • MP – Middle Pressure. Тоже достаточно старая система со средним уровнем давления.
  • RP – Reduced Pressure. Более современная система с уменьшенным давлением.
  • HVLP – High Volume Low Pressure. Система, работающая при низком давлении, переносящая большое количество напыляемого материала.
  • LVLP – Low Volume Low Pressure. Система, работающая с низким давлением и распыляющая малые объемы материала.
  • LVMP – Low Volume Middle Pressure. Система, работающая с малым количеством краски и средним давлением.
  • HTE – High Transfer Efficiency. Система с очень большим распыляемым объемом материала.
Читайте так же:
Когда наносить грунтовка для стен под обои

Рассмотрим наиболее характерные и часто встречающиеся типы краскопультов.

Краскопульт системы HP

Можно сказать, это классический тип окрасочного оборудования, давно используемый автомалярами. Агрегаты этого типа используют при работе большое давление в распыляющей головке – 1,2-1,5 атмосфер. Для создания такого давления требуется достаточно мощный компрессор на 2,5-5 атмосфер. Расход воздуха при их работе составляет 100-300 литров в минуту.

Преимущества краскопультов HP:

  • высокая скорость работы;
  • равномерное нанесение материала из-за большой ширины факела.
  • большое давление создает воздушные завихрения, что приводит к образованию «шагрени» на поверхности и, как следствие, необходимости шлифовки и полировки;
  • из-за высокого давления часть до 50% краски рикошетирует от поверхности и разлетается вокруг, увеличивая расход;
  • из-за большого объема распыляемой краски новички нередко наносят ее слишком толстым слоем, вследствие чего образуются потеки.

Краскопульт системы HVLP

Краскопульты системы HVLP создают на распыляющей головке более низкое давление – 0,7 атмосфер. Несмотря на это, они требуют значительного давления от компрессора – 2,5-4,5 атмосферы и потребляют до 350 литров воздуха в минуту.

За счет низкого давления в сопле эти модели осаждают на поверхность значительно больше краски – до 70%. То есть расход краски при работе с такими агрегатами меньше, чем у краскопультов высокого давления. В результате, система становится не только экономичной, но и экологичной.

Меньший размер окрасочного факела требует более близкого расположения краскопульта к рабочей поверхности – 12-15 сантиметров.

Достоинства краскопультов системы HVLP:

  • экономия материалов при работе;
  • отсутствие опыла;
  • высокое качество поверхности из-за отсутствия завихрений.
  • высокое потребление воздуха;
  • из-за необходимости соблюдать небольшое расстояние от поверхности затруднена работа с местами, куда тяжело дотянуться;
  • требуется дополнительные фильтры очистки и увеличенный диаметр шланга подачи воздуха.

Краскопульт системы LVLP

Достаточно свежая разработка, объединяющая достоинства двух предыдущих систем. Краскопульты LVLP работают на относительно небольшом входном давлении в 1,5-2 атмосферы, потребляя всего 150-250 литров воздуха в минуту.

Эти модели создают давление на сопле 0,7-1,2 атмосферы, что дает более мощный факел, чем у системы HVLP, что дает возможность работать с пультом на большем расстоянии от поверхности. Несмотря на это, расход краски низок – до 75% материала оседает на поверхности.

Читайте так же:
Кислотный разбавитель для грунтовки вл 02

Достоинства краскопультов системы LVLP:

  • экономичность в потреблении воздуха;
  • высокий процент переноса краски;
  • нечувствительность к перепадам рабочего давления.

Недостатки практически отсутствуют.

Конструкция краскопульта и регулировка

Из чего состоит краскопульт

Любой пульверизатор состоит из пистолета для покраски и блока подачи воздуха, покраска осуществляется через сопло пистолета, источником давления служит ручной насос или электрический компрессор, в некоторых случаях плунжерный насос или электромотор.

Классификации краскопультов

В зависимости от характеристик все краскопульты имеют несколько классификаций.

По типу подачи воздуха:

  • пневматические;
  • электрические.

Пневматические устройств работают на основе сжатого воздуха, к компрессору при помощи шланга присоединяется специальная насадка-распылитель, краска распыляется при помощи сжатого воздуха. Устройства отличаются высокой стоимостью, используются в основном профессионалами.

В основе работы электрических краскопультов – электродвигатель. Краска распыляется под давлением встроенного насоса на более крупные частицы, что влияет также на качество окрашивания, устройства данного предназначены для бытового применения.

По рабочему давлению и объёмам расходуемого воздуха:

  1. Краскопульты НР. Устройства характеризуются простотой использования и доступной стоимостью, основная особенность заключается в сильном рабочем давлении при невысоком расходе воздуха, что обеспечивает высокую скорость работ. Малый процент переноса материала не обеспечивает должного качества покраски, к недостаткам можно также отнести переносимость не более половины объема лакокрасочных материалов, остальное выбрасывается в окружающее пространство, в результате чего происходит загрязнение окружающей среды. По этой причине использование краскопультов в некоторых странах под запретом.
  2. Краскопульты HVLP. Устройства данного типа считаются самыми экономичными и эффективными. Благодаря низкому давлению при выходе образуются мельчайшие частицы при стабильной работе факела. Это позволяет добиваться высокого качества покрытия при низких потерях лакокрасочного материала, основной недостаток заключается в высокой стоимости (от 150 долл.), которая быстро окупается за счет экономичности.
  3. Краскопульты LVLP. Краскопульты появились на рынке относительно недавно, снижение перерасхода в данном случае было достигнуто за счет повышения коэффициента переноса лакокрасочного материала (до 80%). К преимущества можно также отнести высокую скорость распыления при сохранении высокого качества покрытия. Стоимость устройств европейского производства достигает 200-300 долл., китайские краскопульты продаются за 40 долл.

Регулировка

Как отрегулировать устройство

1 – регулировка параметров факела, 2 – подача лакокрасочных материалов, 3 – подача воздуха

Струя воздуха разбивает расходный материал на мельчайшие частицы, после чего образовывается «факел» распыления. Перед проведением покраски краскопульт следует отрегулировать, необходимо настроить давление воздуха, ширину факела, а также подачу рабочего материала. Качество работы и отделки зависит от концентрации отделочной жидкости. Красящее вещество смешивается с указанным в инструкции активатором при строгом соблюдении пропорций, в смесь необходимо также добавить растворитель.

Читайте так же:
Красить валиком от грунтовки

После приготовления смеси необходимо проверить точность функционирования устройства и равномерность нанесения красящего слоя.

Перед настройкой краскопульта необходимо установить ширину факела, для окраски поверхности большой площади ширина устанавливается на максимум, в других случаях нужна небольшая ширина, при ее снижении необходимо учитывать давление воздуха.

На следующем этапе осуществляется регулировка подачи красящего раствора, для этого необходимо частично закрыть или полностью открыть сопло, через которое распыляется красящий состав. После этого регулируется подача воздуха, для этого понадобится прикрепленный вертикально лист ватмана.

Краскопульт системы HVLP

Разработки этого типа пистолетов были завершены еще в прошлом столетии, в середине 80-х, на волне борьбы за экологию производства. Особенностью их конструкции является оригинальная форма выпускных воздушных каналов, за счет чего удалось существенно снизить давление в форсунке на выходе, ориентировочно это всего лишь 0.68 бара. Однако входящее рабочее давление краскопульта тут по-прежнему достаточно велико и равняется 2.45 – 2.94 бара.

По сравнению с HP, HVLP – существенно лучший краскопульт для покраски авто, ведь разработчикам удалось сократить объем расходуемой краски без потери укрывистости за счет более полного переноса ее на окрашиваемую поверхность. Согласно требованиям к производителям данного типа покрасочного оборудования, с его помощью потери краски не должны превышать 35%, а реально составляют 20 – 30%.

Экономия формируется благодаря низкой скорости вылета краски с мелкодисперсными каплями, за счет чего уменьшается их отскакивание от поверхности. Впрочем, при этом уменьшается и рабочее расстояние, на котором краскопульт приходится держать от поверхности, оно составляет от 12 до 15 см.

Достоинства HVLP

Безусловными достоинствами системы HVLP оказываются:

• Значительная экономия расходных материалов (краски);

• Низкий уровень пыли от краски;

• Отсутствие завихрений и в связи с этим – замусоренности поверхности.
Присутствуют и недостатки, связанные, прежде всего с технологическими особенностями краскопультов этого типа:

• Потребление сжатого воздуха велико и превышает 360 литров в минуту, что требует более мощного компрессора;

• Необходимость использования дополнительных фильтров, очищающих подаваемый воздух от водяных паров;

• Требуется более высокая квалификация маляра, поскольку необходимые точные и выверенные движения, исключающие возникновение потеков;

• Неудобство прокраса глубоко расположенных участков из-за сниженной длины факела.

Читайте так же:
Краска откалывается от грунтовки

Система распыления НР

Это самые простые приборы и они наиболее популярны среди маляров-самоучек. Рабочее давление краскопультов этой системы составляет от 1,3 до 1,5 атм, а расстояние от пистолета до поверхности самое большое среди всех систем. Они просты в работе, но есть у них большие недостатки, несмотря на небольшой расход воздуха, порядка 200 л/мин.

Краскопульты

Во-первых, такие пистолеты переносят не более половины краски, которая залита в бачек. следовательно, о рентабельности покраски больших плоскостей говорить не приходится. Так, если на покраску среднего седана уходит порядка четырех кг краски, то такой пистолет разбрызгает по гаражу практически вдвое больше, а только половина краски достигнет поверхности. Большое давление — скорее минус, чем плюс. Создаются серьезные завихрения воздуха и нет никакой гарантии, что на поверхность не попадет даже немногочисленная пыль, которая осталась после уборки. А пыль на поверхности — это дополнительная работа по шлифовке и полировке, а также дополнительные расходы на материалы.

Выбор компрессора

Качественная работа краскопульта зависит от работы компрессора. Он пригодится не только для малярных работ, но и для выполнения других технических заданий. При помощи компрессора можно выполнять кузовной ремонт, накачивать колёса, работать на пневматическом инструменте. Они бывают мембранные и поршневые. Поршневые хорошо использовать в личном гараже. Предотвратить глупую трату денег поможет грамотный расчёт и изучение приобретаемой техники. Купить дёшево качественный компрессор — реально! Главный аргумент при выборе — назначение.

Как правильно пользоваться краскопультом

Для покраски большой площади удобнее пользоваться краскопультами. Краскопульт эффективно экономит время и расход материалов. Эти приборы просты в эксплуатации, однако стоит знать несколько правил работы с ними и разобраться, что эти приборы из себя представляют. Существует два вида краскопультов — пневматический и электрический. Электрический краскопульт с плунжерным распылителем можно использовать для более густых составов.

Перед тем как начать работать, нужно определить оптимальное расстояние, с которого лучше производить окрашивание.

Если все сделано правильно, то при окрашивании получится нужный декоративный эффект. Краска будет нанесена на поверхность ровным слоем без шероховатости, с сохранением глянца и цвета.

Правильно подобранная вязкость лакокрасочного материала гарантирует качество покраски без внешних и скрытых дефектов. Поэтому лучше доверить измерение вязкости краски прибору, а не делать этого на глаз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector