Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать холст для масляной живописи

Как выбрать холст для масляной живописи

Как выбрать холст для масляной живописи - фото

Материалы для живописи

Меня часто спрашивают, какой холст лучше подходит для масляной живописи, и что в итоге выбрать: лен или хлопок? И обязательно ли его грунтовать? Ответы на эти и другие вопросы о холстах и их выборе читайте ниже, в моей подробной статье-инструкции.

Как выбрать холст для масляной живописи - фото

Какими бывают холсты

На протяжении веков картины маслом выполнялись на специально подготовленных деревянных панелях. Этот материал обеспечивал отличную жесткую поверхность, но время и влияние окружающей среды могли вызвать растрескивание и деформацию рисунка. Их также было тяжело перевозить. Вскоре легкий холст на подрамнике стал выбором номер один для художников.

Доступны холсты с разными покрытиями по разным ценам (Фото предоставлено Arteza).

Зайдите в любой художественный магазин, и вы найдете самые распространенные холсты, сделанные из хлопковой ткани и каркаса. Их стоимость зависит от использованного материала и покрытия холста. В основном, самые дешевые холсты выполнены из хлопка и покрыты полиакрилами. А льняной, покрытый масляным грунтом холст, будет стоить на порядок дороже.

Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.

Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова. Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.

Читайте так же:
Льняное масло как грунтовка

Какое битумное вяжущее бывает

Для измерения качества (долговечности) битумного вяжущего используются две характеристики: гибкость на брусе и теплостойкость. Данные получают посредством проведения двух опытов: КиШ (кольцо и шар) и пенетрации.

Не станем утомлять вас описаниями этих опытов, Ант-Снаб хочет быть понятным. Гибкость на брусе — это эластичность материала. Показание теплостойкости — температура размягчения битума.

А если быть еще проще, то цифра гибкости на брусе показывает, при какой минимальной температуре можно выполнять кровельные работы тем или иным материалом, а цифра теплостойкости — при какой максимальной температуре материал сохраняет свои качества.

Обратите внимание, что это не температурный диапазон эксплуатации.

Описанные выше показатели достигаются добавлением в битум полимеров. Используемый при производстве кровельных материалов битум бывает трех видов:

• окисленный битум — самый простой вид битума, на основе которого производятся недорогие материалы. Средние показатели для материалов на окисленном битуме таковы:

Гибкость на брусе — 0°С, теплостойкость — +80°С

• битум модифицированный АПП-полимером. Атактический пенопропилен добавляется в битумное вяжущее, тем самым повышая его теплостойкость. Материалы из АПП-модифицированного битума применяются в основном в южных районах нашей страны, там где показатель теплостойкости важнее гибкости на брусе.

Показатель теплостойкости у АПП-модифицированного материала достигает +140°С.

• СБС-модифицированный битум. Стирол-бутадиен-стирол — наиболее распространенный модификатор битумного вяжущего, применяемого при производстве рулонных кровельных материалов на европейской территории России. Добавление СБС-модификатора повышает как теплостойкость, так и гибкость на брусе. В зависимости от количества добавленного модификатора показатели гибкости на брусе могут достигать -30°С, а показатели теплостойкости +110°С. На сегодняшний день максимальных характеристик удалось добиться только одному производителю — Рязанскому КРЗ.

Материал Эластоизол-Элит, который номинально выпускается рязанским заводом, обладает именно такими показателями. Срок службы материала — 25 лет.

Читайте так же:
Кварцевая грунтовка для стен снаружи

С составом битумного вяжущего разобрались, идем дальше.

Приступаем к заливке

1. Подготовьте смеси красок и медиума в отдельных стаканчиках и в каждую, кроме белой, добавьте несколько капель силиконового масла (в белую краску силикон НЕ добавляется). Очень осторожно перемешайте, чтобы образовались крупные ячейки.

2. Капните силиконовое масло на бумажное полотенце и протрите изнутри оставшийся стаканчик. Влейте в него друг за другом краски, начиная с белой. Не перемешивайте!

3. Возьмите стакан и, как крышкой, накройте холстом. Плотно удерживая стаканчик и холст относительно друг друга, переверните их — стакан вверх дном стоит на холсте.

4. В течение минуты, пока стакан стоит на холсте, а из него течет краска, руками или шпателем распределите вокруг слой белой краски, чтобы повысить растекаемость красок по полотну.

5. Осторожно переверните и медленно поднимите стакан. Ставьте его испачканным краем на различные участки белой краски — пусть на ней отпечатываются цветные круги.

6. При помощи горелки удалите пузыри с расстояния 15-20 см. Возьмите картину обеими руками и, изменяя угол наклона рамки, разгоните залитую краску.

7. Краска должна свободно стекать по боковым кромкам. Стекшей краской при помощи шпателя можно заполнить пустоты в заливке. Если рисунок удался, то горелкой можно ускорить процесс образования ячеек.

8. Оставьте картину для просушки в строго горизонтальном положении на 3-5 дней.

Класс влажного истирания

  • Класс 1 – толщина смытого слоя менее 5 мкм при 200 циклах. Самый высокий коэффициент истираемости. Краска выдерживает частое и обильное мытье с использованием дезинфицирующих средств.
  • Класс 2 – толщина слоя от 5 до 20 мкм при 200 циклах. Допускается частая влажная уборка мягкой губкой.
  • Класс 3 – от 20 до 70 мкм при 200 циклах. Краска выдерживает легкое мытье мягкой губкой.
  • Класс 4 – менее 70 мкм при 40 циклах. Окрашенную поверхность можно мыть, но не часто и очень аккуратно.
  • Класс 5 – более 70 мкм при 40 циклах. Влажная уборка недопустима. Краска с такой пиктограммой подходит только для потолков.
Читайте так же:
Луя универсальная грунтовка tikkurila

Как еще можно рисовать темперой

Краски такого типа отлично подходят для создания картин, икон, для росписи игрушек и предметов декора, статуэток, шкатулок, скульптур. В отличие от гуаши, они не смываются водой и отлично держатся на поверхности, в особенности если выполнены на основе акрила. При необходимости темперу можно использовать по маслу, правда, есть риск плохого сцепления двух слоев и скатывания состава. Лучше заранее обработать изображение мыльным раствором, а потом использовать приемы темперной живописи. Темперные краски можно смело назвать универсальным, оригинальным и высококачественным художественным материалом. При желании научиться работать с ним сможет каждый, даже новичок в данном виде искусства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector