Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую температуру выдерживают краски для внешних работ

Какую температуру выдерживают краски для внешних работ

при какой температуре можно красить металл на улице

Ответ на вопрос о том, при какой температуре можно красить металл на улице, зависит от использованной грунтовки. Раньше при погоде холоднее +5 °С проведение покраски становилось невозможным, но некоторые новые составы могут использоваться даже при низких температурах.

Разновидности грунтовочных смесей

Для получения максимально положительного эффекта, необходимо правильно подобрать грунтовку. Смеси, которые есть в продаже, можно разделить на три группы: предназначение, состав, растворимость. По параметру растворимости и составу различают следующие смеси:

  1. Праймеры из органических растворителей. Они изготавливаются на основе полиуретана, алкидных смол и латекса. Применяются для отделки деревянных, металлических, железобетонных и бетонных перегородок. Среднее время высыхания – до 14 часов.
  2. Водорастворимые составы глубокого проникновения. Производятся на основе силикона, акрила, латекса. Их применяют для обработки поверхностей из кирпича, оштукатуренных стен, дерева, ДВП и ДСП. Период высыхания 2-3 часа.
  3. Грунтовки минеральные. Производятся из цемента, гипса и извести. Этими составами обрабатывают перегородки помещений из бетона, кирпича, оштукатуренные стены. Самый длительный период высыхания – 24 часа.

Виды грунтовок

Назначение праймеров:

  1. Универсальные грунтовки – растворы на водной основе. Они очень быстро высыхают, поэтому используются при авральных работах.
  2. Антикоррозийные, противогрибковые, противобактериальные, защищающие от плесени.
  3. Грунтовка для стен глубокого проникновения. Такие смеси пропитывают стену до 15 мм в глубину.
  4. Изолирующие праймеры – это защита от пятен никотина, жира, сажи, гари.
  5. Бетоноконтакт. Жидкость розового цвета. Она создает наилучшее сцепление между стеной и покрывающими материалами. Больше подходит для отделки перегородок керамической плиткой, так как имеет неоднородный состав.

Для наружных работ применяют морозостойкие грунтовки. Зимой, когда температура воздуха на улице ниже ноля, они не дадут окраске растрескиваться и отслаиваться от основания. Правильно прогрунтовать в этом случае поверхность будет праймерами глубокого проникновения. К ним относятся акриловые и силикатные грунтовки для минеральных поверхностей. Такие растворы не позволяют проникать влаге, так как заполняют поры стен на глубину до 15 мм. После такого грунтования поверхность не подвержена обледенению. Промерзание – основная причина разрушения отделочных материалов в зимний период.

Обратите внимание! У раствора не должно быть запаха. Большинство составов долго сохнет. Составы на основе акриловых и латексных растворителей как правило ничем не пахнут. В помещениях с высокой влажностью и деревянными стенами грунтуют специальными составами с антисептиками.

Грунт для каждого типа поверхности свой. Краска ложится на бетон равномерно, если предварительно его обработать алкидным или акриловым праймером. Если не требуется идеально гладкой поверхности, подойдет бетоноконтакт. Эта смесь розового цвета в составе содержит кварцевый песок, что делает стену шероховатой.

Читайте так же:
Краска для грунтовки фл 03к

Перегородки помещений, отделанные деревянными панелями, долго сохраняют свою форму и хорошо выглядят после покраски только в том случае, если перед этим использована масляная пропитка. В несколько слоев нанесенная акриловая грунтовка придаст деревянным панелям эффект гидрофобности (отталкивания влаги).

Для гипсокартона не требуется состав глубокого проникновения, так как плиты почти не впитывают влагу. Перед нанесением шпатлевки достаточно будет нанести универсальный акриловый грунт.

Вывод! Выбор праймера под покраску стен или других отделочных материалов надо осуществлять по условиям эксплуатации и типу оснований.

Чем покрасить чугунную батарею отопления?

Надо выбирать термостойкую и устойчивую к механическим воздействиям эмаль. При работающем отоплении батарея сильно нагревается, не все краски сохранят цвет в таких условиях. Поэтому единственный правильный выбор – специальная эмаль. На банках должна иметься надпись, что она термостойкая или даже конкретно «для радиаторов».

Ищите на банке указание, что эмаль предназначена для труб и радиаторов отопления.

Термостойкая эмаль

Выбор огромен, к примеру, алкидная эмаль для радиаторов с эффектом пластика, акриловая эмаль для радиаторов, имеются даже термостойкие (до 400 градусов) кремнийорганические (силиконовые) составы, которые допускается применять для паровых систем отопления, не говоря уже про водяные. Главное условие – краска должна учитывать эксплуатацию при высоких температурах, желательно хотя бы до 75–80°С.

Для покраски приборов отопления годятся автомобильные эмали в баллончиках, поскольку тоже рассчитаны на металлическую поверхность и сильный нагрев.

Как правильно покрасить батарею своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой.

Читайте так же:
Легковой автомобиль для грунтовок

Лучшие по многим параметрам — чугунные радиаторы отопления. Характеристики и установка

Правильный подсчет избавит от жары или холода! Расчет теплоотдачи чугунных радиаторов отопления по таблице

Деликатесы в любое время: самостоятельное создание мини-коптильни для квартиры

Протирка радиатора

Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.

фото 5

Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.

Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:

  • смывают химическим составом;
  • удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
  • размягчают старую краску строительным феном или горелкой, снимают шпателем.

Удаление старой краски

Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.

Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию.

Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом.

Ошкуривание поверхности

фото 6

Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.

Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом – ацетоном.

Грунтовка

Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.

Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.

Окрашивание

Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.

Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить.

Читайте так же:
Краски шпатлевки грунт для авто

Загрунтованное металлическое основание практически не впитывает краску.

фото 7

Поэтому, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.

Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.

Последовательность окрашивания – тыльные поверхности сверху вниз, затем верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.

Второй слой краски наносят по просохшему первому слою.

Подготовка батареи к покраске

Сначала нужно убедиться в том, что радиатор чистый. Перед покраской даже новые батареи (еще не крашеные) нужно ошкурить и обезжирить. Делается это для того, чтобы краска хорошо легла на поверхность. Если радиатор не очистить, в окрасочном слое могут образоваться комочки, разводы и прочие незапланированные дефекты. Старую краску можно удалить специальными смывками, которые вы можете приобрести в любом строительном магазине. Часто применяют строительный фен: его использование сделает процесс очистки радиатора от старой масляной краски очень быстрым. После этого нужно протереть радиатор влажной тряпкой и можно смело приступать к грунтовке и покраске.

Малярные работы внутри помещения

Красить дом внутри в холодное время намного проще, чем делать наружные работы. Но специфику покраски нужно учесть обязательно.

Балкон

Покраска балкона или лоджии в квартире зимой может потребоваться при продаже для облагораживания поверхности стен, потолков, пола. Сложнее всего подкрашивать холодный балкон – лучше дождаться плюсовой температуры и только потом проводить малярные работы. При крайней необходимости можно приобрести краску, которая выдерживает низкие температуры, дождаться солнечного дня, убедиться в достаточном прогревании стен лоджии, произвести покраску.

Покраска стены на балконе

Окрашивание проводят только утром – покрытие высохнет быстрее благодаря прогреванию солнечными лучами. На утепленный балкон при наличии розетки можно вынести обогреватель, это позволит провести работы качественно. Хорошо подходят для балкона акриловые водоэмульсионные составы – с их применением можно избежать отравления, они экологически чистые, не имеют запаха. Такие краски повышают теплоизоляционные характеристики стен, позволяют им «дышать», очень медленно выцветают и разрушаются. Если на балконе есть детали из пластика или металла, лучше покрыть их лаком. Вагонку покрывают акриловым лаком.

Читайте так же:
Кисть для грунтовки потолка

Батареи

Покраска батареи зимой имеет ряд особенностей. Для окрашивания радиатора нужно подготовить щетку с металлической щетиной, кисти – простую и радиаторную с длинной ручкой. Также нужна будет наждачная бумага, щетка для чистки от пыли, нож. Обязательно следует приобрести грунтовку по металлу, краску, растворитель. Основной состав должен обязательно подходить для радиаторов и содержать антикоррозионные добавки, быть нетоксичным. Лучше всего подходят средства:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • водно-дисперсионные;
  • силиконовые;
  • на основе термостойкого лака;
  • цинковые.

Сколько градусов выдерживают такие эмали? Они рассчитаны на стандартную температуру +80 градусов. Некоторые выпускаются в аэрозольной форме – продаются баллончиком, и методом распыления можно легко окрасить даже самые труднодоступные места. Батареи для покраски лучше снять, перекрыв подачу воды. Если сделать это невозможно, стоит подождать до отключения батарей весной. Горячие батареи будут покрашены некачественно, покрытие часто вздувается. После зачистки поверхности ее грунтуют, делают последовательную покраску в 2 слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть.

Покраска батареи отопления

Окрашивание деревянных окон в мороз снаружи нежелательно, как и прочих изделий из дерева. Только применение тепловых пушек даст возможность хорошо просушить изделие, но трудоемкость работ значительно возрастет. Изнутри покраска проводится аналогично тому, как это делают в теплую погоду. Старую краску нужно удалить, прогрунтовать поверхность, затем нанести подходящий состав. Пластиковые окна также можно красить при помощи специальных красок, если требуется обновить их цвет.

Технология покраски различных видов батарей

Кто не знает, железные батареи сначала обрабатывают грунтовкой. Но в нашем случае это не понадобится, так как краска Elcon не требует применения праймера, она сразу наносится на поверхность.

Совет: если вы окрашиваете трубы из полимерных материалов, рекомендую использовать акриловый состав. Для лучшего сцепления поверхности обязательно прогрунтуйте поверхность любым праймером для пластиковых радиаторов. А после нанесите краску в два слоя с промежутками для просыхания.

Краска, которую я использовал, наносится всего один раз, в отличие от остальных марок.

Читайте так же:
Краска грунтовка шпатлевка прайс

Я покрыл пол полиэтиленом, надел респиратор и перчатки, нанес краску. Вот что у меня получилось в итоге.

Поделитесь своими комментариями, что бы вы использовали для покраски горячих батарей, и что вышло в итоге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector