Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать кисти для окрашивания волос

Виды кистей

Существует множество разных модификаций кистей, при этом базовая классификация подразумевает разделение на:

  • Классическую;
  • С расческой.

Конструкция кистей

Классическая кисть состоит только из ручки и щетины. Кисточка с расческой имеет комбинированную рабочую часть, оснащенную и ворсом, и зубчиками. Но если бы все ограничивалось только этим разделением, вопроса, как выбрать кисть для окрашивания ни у кого бы не возникало.

Кроме наличия или отсутствия в конструкции расчески, разделяются кисти еще и по:

  • Ширине ворсистой части;
  • Жесткости щетины;
  • Происхождению щетины;
  • Материалу изготовления рукояти;
  • Срезу щетины.

Ширина щетины

Градация ширины выглядит так:

  • 3 — 5 см – классическая модель для полного или частичного окрашивания волос. Также используется для нанесения краски в сложных техниках — балаяж, омбре, air-toch;
  • 1,5 — 3 см – средняя, для растяжки цвета или работы с тонкими прядками. Используется как вспомогательный инструмент в добавок к классической широкой кисти для окрашивания волос;
  • 1 — 2 см – узкая, применяется для работы мелкими прядками – например, для мелирования, а также для создания рисунков.

Ширина щетины

Жесткость щетины

По жесткости щетины выделяется три вида кистей:

  • Жесткая;
  • Средней жесткости;
  • Мягкая.

Жесткая отлично подходит для окрашивания длинных волос, так как упругий и плотный ворс дополнительно прочесывает прядь, обеспечивая равномерное окрашивание. Мягкая применяется для работы у корней, чтобы не повредить и не раздражать кожу. Средняя – практически универсальна и подходит для любых манипуляций, но на очень длинных и густых волосах не всегда справляется с равномерным окрашиванием.

Вид щетины

Ворс, применяемый для набивки рабочей части бывает:

  • Натуральным;
  • Искусственным.

Происхождение щетины

В качестве натурального материала чаще всего выступает конский или барсучий волос. Для искусственной щетины используют обычно нейлон – он долговечен и легко переносит контакты с химическими составами.

Материал изготовления

Сейчас в магазинах встречается два вида кистей по материалу изготовления:

  • Пластиковые;
  • Комбинированные.

Пластиковые кисти – самый распространенный вид инструмента, так как они спокойно переносят мытье, быстро сохнут, легко очищаются.

Материал изготовления

Комбинированные кисти состоят из металлического хвостика и пластиковой верхушки. Хвостик в данном случае необходим для отделения прядей в процессе окрашивания, но безопасность такого способа сомнительна. Дело в том, что красящие составы в контакте с металлом могут окисляться и изменять цвет. Конечно, для сильного изменения цвета контакт должен быть дольше 10 секунд, однако минимальный риск точечного изменения цвета остается даже при краткосрочном взаимодействии металла и красителя.

Срез щетины

Срез ворсистой, то есть рабочей части кисти, бывает:

  • Прямым;
  • Скошенным;
  • Фигурными.

Срез щетины

Прямые и скошенные применяются для попрядного нанесения краски, но скошенная кисточка лучше подходит еще и для работы с корнями. Фигурные кисти применяются для разных техник окрашивания – как классических, так и сложных.

Фигурная щетина

Очистка инструмента перед кратковременным перерывом

Если во время проведения малярных работ требуется прерваться на 1-2 часа, то во избежание утраты качеств кисти ей нужно уделить соответствующее внимание, заключающееся в процессе устранения красящей смеси с ворса. Потребность в этом возникает ввиду того, что большая часть из них крайне быстро высыхает, после чего добиться снятия краски бывает достаточно сложно, а в некоторых случаях полностью и вовсе не возможно.

Некоторые мастера, чаще всего малоопытные, нередко предпочитают помещать инструмент рабочей поверхностью в емкость, в которой имеется вода. Прибегая к такому способу, следует учитывать, что хотя в ходе подобной процедуры краска не загустевает в ворсе, но из-за этого он становится на порядок жестче и в результате происходит снижение качества выполняемого в будущем окрашивания.

Читайте так же:
Когда наносят грунтовку церезит

как очистить кисть от краски дома

С учетом данной особенности вместо окунания кисти в емкость с водой лучше помещать ее в обыкновенный полиэтиленовый кулек или тонкую пищевую алюминиевую фольгу. В итоге инструмент необходимо оборачивать любым выбранным из числа указанных материалов таким образом, чтобы было исключено проникновение воздуха внутрь. Посредством этого способа можно добиться сбережения качеств малярной кисти в течение 2 часов.

Какие виды натурального ворса применяются в художественных кистях?

  1. Соболь: Самые мягкие кисти делают из шерсти с хвоста куницы. Такие волоски изначально имеют коническую форму, поэтому собранные в пучок они дают острый кончик. Собольи кисти стоят дорого, но они славятся своей мягкостью, гибкостью и заостренностью. Традиционно лучшим материалом для акварельных кистей считается сибирский колонок. Ими удобно прописывать мелкие детали и наносить тонкие слои краски.
  2. Белка: Будучи менее дорогостоящим, чем соболий, беличий ворс мягкий и слегка пружинистый. Беличьими кистями больших размеров работать удобнее, чем маленькими, ведь толстый пучок ворса жестче.
  3. Кабан/щетина: Такие кисти – излюбленная принадлежность художников, пишущих маслом. Щетина со спины свиньи (кабана) дает самые жесткие, крепкие, но упругие кисти. По своей природе такие волоски имеют расщепленные кончики, что позволяет набирать ими больше краски. Этими кистями удобно накладывать толстые слои и писать в стиле импасто. Они предназначены как для масляных, так и для акриловых красок. Отличаясь долговечностью, они со временем становятся мягче и податливее.
  4. Верблюд: Кисти с надписью «верблюд» на самом деле изготавливают из других видов мягкого ворса. Верблюжья шерсть слишком пушистая и не подходит для кистей.
  5. Бык: Длинный, грубый и пружинистый ворс. Чаще всего применяется для плоских кистей.
  6. Пони: Шершавый ворс, лишенный острого кончика. Используется в основном в производстве недорогих акварельных кистей.
  7. Козел: Недостаточно упругая, но образует острый кончик. Применяется в каллиграфии и китайской живописи.
  • Автор ★ Летта
  • 24 мая 2016, 17:16

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

Читайте так же:
Кто продает грунтовку для автомобиля
Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок — это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница


Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.

Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра — свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса — специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Читайте так же:
Компрессор для грунтовки авто

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Читайте так же:
Краска грунтовка эмаль по ржавчине

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами — красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Характеристики

  • Тип: плоская
  • Назначение: клей, краски, лаки, грунтовки
  • Щетина: натуральная
  • Ширина: 25 мм
  • Ширина, дюймы: 1
  • Длина щетины: 44 мм
  • Толщина: 7 мм
  • Длина: 190 мм
  • Длина ручки: 146 мм
  • Материал рукоятки: пластик
  • Материал бандажа: металл
  • Масса: 22 г
  • Количество в наборе: 1

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Читайте так же:
Кнауф тифенгрунд 5кг грунтовка универсальная глубокого проникновения

На Кисть плоская HARDY, серия*31*, натуральная светлая щетина, 1” 0200-314410 действует официальная гарантия HARDY сроком 1 год .

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Натуральная или синтетическая щетина?

Качественный малярный инструмент может служить своему владельцу не один месяц, даже при интенсивной эксплуатации. Для этого стоит его правильно выбирать и обслуживать после окончания покраски. Ключевым фактором, влияющим на качество и стоимость флейцевых изделий, остается щетина. Различают товары трех видов:

  • с натуральной щетиной;
  • с синтетической щетиной;
  • со смешанной (комбинированной) щетиной.

Изделия с натуральными волокнами одни из самых дорогостоящих. Они обладают отличной краскоотдачей, долговечны, равномерно распределяют краску по поверхности. Еще одним преимуществом натуральной щетины является высокая устойчивость даже к сильным растворителям. Это позволяет продлить срок службы, упрощает уход.

В качестве щетины используется свиная щетина, шерсть барсука, коня. Благодаря естественной структуре волоса, щетинки имеют тонкие расщепленные кончики и толстое упругое основание. Во время работы волос подтачивается, и кончики все время остаются тонкими и податливыми.

Изделия из натуральной щетины различаются по цвету, жесткости, эластичности длине ворса. Товары премиум сегмента, как правило, черного цвета и имеют высокую износоустойчивость. Товары подешевле – светлые, с неравномерным распределением щетин под фальцем.

Фальцевые кисти с натуральной щетиной

Профессионалы отдают предпочтение фальцевым кистям из натуральной щетины

Интересно, что для того, чтобы достичь повышения эластичности, кисти варят в специальных растворах при высоких температурах. Это позволяет натуральным волокнам распрямиться. Самые качественные и дорогие изделия получают после третьей проварки.

Натуральные кисточки используются для работы с масляными красками, латексными и акриловыми составами по причине их агрессивного состава.

При выборе просто нажмите пальцами на щетину, она не должна быть слишком грубой и слишком мягкой. Вы должны чувствовать упругость щетинок, но палец не должен полностью проваливаться сквозь объем.

Профессионалы выбирают фальцевые кисти из натуральной щетины из-за баланса между максимальной впитываемостью краски и качеством обработки поверхности. Это позволяет в разы сократить время, выделяемое на малярные работы.

Смешанные кисти, как правило, имеют в составе более 60 % натуральных щетин, и лишь 40 % синтетических.

Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист

Какие кисти нужны для масляной живописи

Теперь, когда мы с вами рассмотрели кисти по нескольким основным критериям – форме, ворсу, размеру и длине, важно подвести итог, и сориентировать вас, а как же все-таки выбрать правильную кисть?

Чек-лист КАК ВЫБРАТЬ КИСТОЧКУ:

  1. Определитесь, какими красками вы будете писать. Для акварели подойдут кисти с натуральным, нежным ворсом, а для масла и акрила нужны кисти щетина или синтетика.
  2. По форме возьмите круглую и плоскую кисти, а также широкую, плоскую кисть флейц.
  3. Ручка может быть любой длины, главное, чтобы вам было удобно писать такой кисточкой. Тут, как и с формой, возьмите сразу несколько – длинную, короткую, среднюю.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector