Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования

Зачем нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования

Зачем нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования с фото

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

gr

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля: фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

    Эпоксидный тип — антикоррозийная грунтовка для автомобиля. Такой вид смеси позволяет обеспечить отличное защитное покрытие стали из-за того, что в нем содержатся смолы и добавки высокого качества. Этот грунт можно использовать для разнообразных типов автомашин. Краску можно наносить прямо на такой грунт. Можно использовать его при методе «мокрое на мокром». А также, можно применять с отвердителем H 5950 или H 5960 марки Novol.
  1. Реактивный грунт против коррозии на базе поливиниловых смол. Его можно использовать на разнообразных материалах. Такая универсальность объясняется прекрасным качеством адгезии и повышенной устойчивостью к коррозии. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом имеет хорошие характеристики устойчивости к воздействию внешней среды Акриловые грунтовки для автомобилей с одним компонентом. Их распыляют с помощью специального пистолета. Материал обеспечивает адгезию к подложке из металла, в нем отсутствуют свойства противодействия адгезии. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.
  2. Грунт с двумя компонентами содержит акриловые смолы. Обладает высокой степенью вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Маскирует значительные дефекты. Обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении разных материалов, обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Отлично изолирует шпатлевки из полиэфира и краски из акрила. Так как смешивается смесь белого и черного цвета, то можно добиться необходимого оттенка, а это важно при подборе цвета краски.
  3. Грунт для пластика, состоящий из одного компонента, также наносится при помощи пистолета для покраски. Он повышает адгезионные свойства грунтов, лаков из акрила и полиуретана.
Читайте так же:
Когда укладывать ламинат после грунтовки

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

IMG_3-pokraska-metala-kraskoj

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

kislotnoe

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.

Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Читайте так же:
Кварцевая грунтовка по пенопласту

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

sh1

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

sh2

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

sh3

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

  • грубая шлифовка,
  • тонкая шлифовка.

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Читайте так же:
Когда правильно наносить грунтовку

sh4

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Разновидности модификаторов ржавчины

разновидности препаратов

Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

  1. Цинковые.
    Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
  2. Кислотные.
    Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии. Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия. В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
  3. Преобразователи ржавчины в грунт.
    Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

Многослойное покрытие – грунт + эмаль позволяют создать надежный адгезионный слой с декоративными функциями.

Специалисты утверждают, что все подготовленные оцинкованные поверхности сохраняют адгезионные свойства в течение первых 2-3 часов после обработки верхнего слоя оцинковки.

покрытие – грунт + эмаль

Чтобы краска на цинковых изделиях в ближайшее время не облезла и не потрескалась, сохранила яркость, цвет и фактуру (без пятен), есть три основных правила покраски:

  1. Грунт или эмаль применяют исключительно на обезжиренных поверхностях.
  2. Максимальный эффект достигается, если верхний слой металла с цинковым составом обработан грунт-эмалью.
  3. Краску следует наносить в 2-3 последовательных слоя.

Работа с краскопультом упрощает и облегчает весь процесс и позволяет достичь равномерности нанесения.

Подготовка поверхности

Что требуется сделать далее, чтобы подготовить изделие к покраске:

  1. Обезжиривание поверхности с помощью уайт-спирита, ацетона или керосина позволит очистить верхний слой оцинкованного железа от налета, ржавчины, пыли и прочих мелких частиц.
  2. Следующий шаг – подбор специализированного грунта для оцинкованного металла. Качественный и максимально совместимый (в идеале той же марки и того же производителя, что и впоследствии краска) грунт на латексной или эпоксидной основе, — он более устойчив к механическим нагрузкам.
  3. По тому же алгоритму можно использовать аналог – грунт-эмаль, двухкомпонентное финишное покрытие, выбирают непосредственно для подготовки оцинкованных поверхностей к покраске.
  4. Заключительный этап – покраска. К этой процедуре приступают спустя 5-7 часов после нанесения защитного грунта.
Читайте так же:
Короед церезит нанесение грунтовка

Красим правильно: способы нанесения эмали для оцинковки

Вся совокупность технологических процессов покраски дана в пошаговой инструкции.

  1. Грунт и эмаль, как правило, разрешено использовать при температурном диапазоне от +5 до +30 градусов, влажности 70%. К покраске приступают в сухую безветренную погоду.
  2. Толщина покрытия от 80 до 100 микрон. Слои достигаются путем двухслойного нанесения.
  3. Если используется двухкомпонентный раствор: эмаль, совмещенная с грунтовкой – то смесь при необходимости доводят до рабочего состояния путем разбавления растворителем или толуолом.
  4. После соединения компонентов требуется выдержать раствор около 30 минут для лучшего смешивания составляющих частей.
  5. Далее наносится краска с помощью валика или кисти (в труднодоступных участках), краскопульта.
  6. Если работают с распылителем – для достижения равномерности слоев краску предварительно фильтруют через марлю или технический капрон.
  7. Последующие слои наносятся после полного высыхания предыдущих.

О коррозии металлов

Самым известным процессом разрушения металлического железа является электрохимическая коррозия. Взаимодействие между железом и окружающей электролитически проводящей средой приводит к образованию гидратированного оксида железа или ржавчины. Происходит это вследствие стремления произведенного из руды металла вернуться в более устойчивое состояние с меньшей энергией.

Преобразователь ржавчины для металлоконструкции

Электрохимическая коррозия в действии

Общепризнанный механизм данного вида коррозии объясняется законами электрохимической кинетики и характеризуется скоростью электродных процессов – анодного и катодного. При контакте металлических поверхностей с растворами электролитов происходит переход ионов железа в раствор (анодный процесс) с последующим выделением их на поверхности металла в виде нейтральных частиц (катодный процесс).

Наиболее распространено разрушение металлов под влиянием атмосферы, так как 80% металлоконструкций находятся на открытом воздухе. Воздействие воды, адсорбирующейся из воздуха (влияние влажности воздуха), и кислорода, проникающего на границу металл-вода, создают условия для электрохимической коррозии. Дополнительными факторами, усиливающие действие разрушения, становятся агрессивные газы и механические загрязнения. Таким образом, в промышленных районах с высокой влажностью скорость коррозии выше.

Жидкий цинк для авто – антикоррозийное покрытие по металлу

Грунтовка цинковая протекторная доступна в различных формах выпуска: грунтовка в банках (требует последующего разбавления растворителем и иногда – добавления отвердителя), цинковая краска в баллончиках (готова к применению после встряхивания), цинковый грунт в автомаркерах для обработки незначительных зон в местах скола или царапины на авто.

Холодное цинкование авто производится всегда на очищенную и обезжиренную поверхность металла. Нанесение цинка на кузов или отдельные детали авто возможно проводить даже на уже пораженные ржавчиной поверхности.

В случае, если холодное цинкование производится на

  • поверхность с ржавчиной, то необходимо механическим способом (наждачка, шлифкруги, щетка с металлическим ворсом) удалить рыхлую ржавчину, очистить поверхность и обезжирить ее растворителем;
  • новую металлическую деталь – следует отмыть загрязнения моющим средством и обезжирить поверхность;
  • ранее окрашенную деталь – удалить старую краску, обеспылить зону покраски, отмыть и обезжирить.
Читайте так же:
Летнюю резину для грунтовке

Нанесение цинка на кузов – подготовка

Цинкосодержащий грунт для авто выпускается в банках или как цинковая краска в баллончиках. В любом случае необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Жидкий цинк для авто в банке, как правило, готов к применению методами нанесения кистью, валиком или окунанием. Если же вы хотите осуществить оцинковку методом распыления цинковой краски из краскопульта, то ее следует разбавить растворителем (используйте тот растворитель, который рекомендует производитель купленной вами антикоррозийной грунтовки).

Цинковая краска в баллончиках – готова к использованию сразу после предварительного встряхивания баллончика (2-3 мин). Если проводится оцинковка авто своими руками, то именно на цинк в баллончиках отзывы подтверждают простоту и удобство их применения. Так, грунт цинковый Newton отзывы получает как доступный по цене цинк в спрее. Как более дорогостоящий и высококачественный цинк в спрее, автовладельцы отмечают цинк вюрт (Wurth).

Цинкосодержащий грунт для авто – способы нанесения

Как уже отмечалось, нанести антикоррозийное покрытие можно при помощи кисточки, валика, с использованием краскопульта или окунанием.

Нанесение грунтовки кистью

Кистью наносится грунтовка, которая расфасована в банки. Кисть необходимо выбрать с натуральной щетиной, она должна быть чистой, без пыли, масляных и других загрязнений. Нанесение грунтовки производится мазками, наносится 2-3 слоя с прослойной сушкой в 15-30 минут. Каждый следующий слой просыхает медленнее. Сушка последнего слоя -8-24 часа.

Нанесение цинкового грунта валиком

Использование валика для нанесения грунта удобно, когда окрашивается большая деталь авто, валик должен быть чистым и изготовленным из материала, который устойчив к органическим растворителям.

Нанесение распылением

Баночный антикоррозийный грунт, если его планируется наносить методом пневматического или безвоздушного распыления, как правило, требует разбавления растворителем. Норму ввода растворителя необходимо определить согласно с инструкциями применения цинкосодержащей грунтовки того или иного производителя. Краскопульт должен быть чистым, окрашиваемая поверхность подготовлена.

Нанесение грунтовки окунанием

Если на какую-то небольшую деталь предполагается провести холодное цинкование методом окунания, то, цинкосодержащий грунт, как правило, предварительно разбавляется (обычно в сочетании 15% по весу). Метод окунания позволяет обеспечить равномерную антикоррозийную обработку небольших, но сложных, гнутых, с изгибами и щелями деталей. Погружать и поднимать окрашиваемую деталь в состав для цинкования нужно равномерно. Процедура повторяется 2-3 раза с прослойной сушкой 15-30 мин. Каждый последующий слой сохнет несколько дольше, полное высыхание через 24 часа.

Какой лучше выбрать состав?

В продаже (и в хозяйственных и в магазинах автозапчастей, автохимии и косметики, и в хозяйственных) представлено большое количество продукции отечественных и зарубежных производителей. Интересный факт, что пользователи особенно выделяют составы, изготовленные компаниями России и США. Отлично показывают себя и продукты многих европейских брендов.

 Преобразователи ржавчины различного типа

Преобразователи ржавчины различного типа

Качество и эффективность работы представленной продукции проверено практикой применения — все они при соблюдении технологии использования дают ожидаемый результат. Поэтому их охотно используют и работники ремонтных служб, и домашние мастера.

Приятно удивляет и то, что потребители поставили на первое место отечественные составы. Скорее всего, потому, что они разрабатывались с учетом российских климатических и дорожных условий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector