Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичи (группа)

Кирпичи (группа)

«Кирпичи́» — российская рэп-рок-группа из Санкт-Петербурга, образованная в 1995 году. Известна своими ироничными текстами.

Основание группы

15 мая 1995 года в питерском Доме пионеров «Кирпичи» дали свой первый концерт. Группа тогда называлась Bricks Are Heavy. Будущий хит «Байка» тоже назывался соответственно — «Biker». Из сегодняшних участников «Кирпичей» в группе был только гитарист/вокалист — Вася Васин. Кроме него были Станислав Сытник (бас) и Кирилл Соловьев (ударные).

В 1996 году состав группы несколько раз менялся. В конце концов «Кирпичей» снова стало трое. Это были Вася Васин, а также Данила «Danny Boy» Смирнов и Евгений «UJ» Назаров. Двое последних успели поучаствовать в группах Numb Paramour и Skyhog. Первые записи ребята сделали в апреле 1996 года на деньги Васиного папы на студии «Тропилло».

Кирпичи тяжелы

В мае 1996 года «Кирпичи» подписали контракт со звукозаписывающей компанией «ШОК-Records». Был записан альбом «Кирпичи тяжелы», снят клип на песню «Байка». Вскоре выпустили ещё один альбом «Кирпичи тяжелы Live», который записали на концерте в клубе «Полигон». На фестивале «Новая волна питерского рока» «Кирпичей» назвали открытием года, вручили награду за лучший дебют года среди клубных групп Петербурга.

Летом «Кирпичи» отметились на таких фестивалях как «Наполним небо добротой», «Учитесь плавать!-2». Осенью в Выборге вместе с Наутилусом Помпилиусом выступали на концерте, посвященном году вещания радио «Европа Плюс». В октябре компания «Шок-Records» выпустила альбом «Кирпичи тяжелы». Презентация прошла в том же «Полигоне» при участии групп «Улицы», Джан ку и Tequilajazzz.

Альбом ожидал большой успех. «Кирпичи» продолжали выступать на фестивалях, давали концерты. На очередном фестивале «Учитесь плавать!» (уже в 1997 году) группа представила свою новую песню «Замучали гады».

Смерть на рейве

В конце 1998 — начале 1999 года началась новая эра в истории группы — Данила, Джей и Вася начали читать рэп, чередуя рэп- и рок-концерты. Весной 1999 года компания «Гала Рекордз» выпустила второй альбом «Кирпичей» — «Смерть на рейве», в который вошли уже известные к тому времени песня «Замучили Гады», а также «Плюю я», на которую был снят клип. Летом 1999 года на питерском Радио Рекорд появилась программа «Наше Гетто», посвященная в основном рэпу, хотя иногда там можно было услышать и тяжелую гитарную музыку. Эту передачу делали вначале все «Кирпичи», затем только Данила и Джей, а потом остался один Данила. Сейчас программы уже нет — она прекратила своё существование из-за активной гастрольной деятельности группы.

Капиталиzм 00

Осенью 1999 года группа «Кирпичи» записала на студии «Гала Рекордз» в Москве свой третий студийный альбом — «Капиталиzм 00», который выдержан в рэп-стилистике. Вышел он в октябре 2000 года. Причина задержки: 18 февраля 2000 года скончался Джей — барабанщик и MC «Кирпичей». 30 марта 2000 года в питерском клубе Спартак прошёл концерт памяти Жени Назарова, в котором кроме Кирпичей приняли участие группы, Tequilajazzz, IFK, «НОМ», «Колыбель», «Джан Ку». Место за барабанной установкой на концерте заняла Светлана Терентьева (играла до этого в группе Buttweizer). Через некоторое время её сменил нынешний барабанщик «Кирпичей» — Вадим «Нос» Латышев. Он же читал на концертах рэп вместе с Васей. После выхода «Капитализма 00» был снят клип на песню «Данила-блюз». Песня стала часто крутиться по MTV, МузТВ и по разным радиостанциям (Наше Радио, Ультра, Балтика, Рекорд, Радио Шансон, Радио Хит, Радио Модерн). Группа вернулась к активной концертной деятельности и успела поучаствовать в разных фестивалях в различных городах страны («In Rock 2000» в Калининграде, фестиваль «ак» в Краснодаре с группами SPORT и Tequilajazzz, «Балтика пиво фест» в Москве, «Street fest» в Питере, «Нашествие» в Раменском при стечении 50000 человек). Кроме того, группа активно гастролирует по городам России и СНГ.

Сила ума

В сентябре 2002 года вышел четвёртый альбом группы «Кирпичи» под названием «Сила ума». По словам самих музыкантов «Сила ума» — это «D.I.Y. продукт в стиле Lo-Fi Core…».

«В принципе, это альбом опять возрождающегося поколения музыкальных революционеров. Он ориентирован на недовольных современной ситуацией людей всех возрастов. В этом альбоме — все, чем мы располагаем в гуманитарном плане на сегодняшний день.»

Альбом был принят как поклонниками, так и средствами массовой информации положительно. Осенью 2002 года в обычной петербургской школе был снят видеоклип на песню «Школьнички». Вторым синглом с альбома стала песня «Джедаи», которая добралась до вершин многих радио-чартов. 7 ноября 2004 года на коммунистической демонстрации в городе Санкт-Петербурге под руководством Васи Васина был снят видеоклип на эту песню.

Читайте так же:
Как восстановить кирпич lenovo s820

Let’s rock!

После выхода «Силы ума» у лидера коллектива Васи Васина поинтересовались, каковы его творческие планы на будущее.

«Хочу записать пластинку типа Guns N’ Roses „Use Your Illusion II“ и отрастить хайер. Мы очень давно хотели записать чисто рок-пластинку, разбить стереотип, что Кирпичи — это рэп, потому, что, даже читая „под минус“, принимая хип-хоп как форму, мы всегда были рок-группой».

14 марта 2004 года выходит альбом Let’s Rock!. В это же время в группе появился новый гитарист — Иван Людевиг.

Музыка на альбоме возвращает к золотым временам гранжа. Пластинка получилась лирическая и личная, насколько, конечно, лирическим и личным может быть трэш. В этом альбоме намного меньше политики, однако, все равно появились такие песни, как «Никто никогда никому ничего», с ярко выраженным протестом: «Ты один против всех!» и «Рабочий класс мира».

Вот как охарактеризовал творение Данила — вокалист и бас-гитарист группы:

«Новый наш альбом записывался быстро и слаженно. Этот продукт отражает чувства взрослых людей, пытающихся понять — а зачем, собственно, все это надо? По мере движения от песни к песне понимаешь, что мы полны энергией игры, но устали доказывать что-либо кому-либо. Так что мы просто играем в эту игру под названием „Кирпичи“ — это одна из самых лучших ролевых игр и экшенов на матушке-земле.»

Ещё до выхода Let’s rock! на «Нашем радио» начали активно крутить песню «Ира», которая очень долго продержалась в хит-параде «Чартова дюжина».

Весной 2004 года был снят очередной клип «Кирпичей» на песню «Ира». В это же время была проведена церемония S.P.A.M., где «Кирпичи» победили в номинации «Лучшая группа».

Царский альбомъ

24 декабря 2005 года выходит «Царский альбомъ», удививший публику своим лиричным звучанием. Если раньше «Кирпичи» пели про «бухло и тёток», то добрая часть песен на «Царском» — о любви. В музыке стало больше фанка, красивых гитарных соло. Появляется клип на песню «Царь».

Жанр нового альбома Вася определил так:

«Читаются ненапряжные тексты под живую несемплированную музыку, много песен про любовь и прочую чушь.»

В октябре 2006 вышел альбом «7», записанный в рекордно короткие сроки (2-3 месяца). Песни Вася и Данила записывали «дистанционно», пересылая материалы друг другу через Интернет. Альбом в целом продолжает лиричную тему с прошлогоднего «Царского альбома».

В марте 2007 года группу покинул гитарист Иван.

Камни

Осенью 2008 года «Кирпичи» выпустили новый, восьмой по счету альбом под названием «Камни», презентация которого прошла 11 октября в клубе «Точка». Пластинка содержит 14 композиций, записанных летом 2008 года на студии «Добролёт» Андреем Алякринским.

Летом 2009 года «Кирпичи» выступили на фестивале «KUBANA». В их программу вошли самые известные композиции из альбома «Сила ума», также прозвучали и более поздние песни.

22 ноября 2009 года в клубе «Главclub» группа «Кирпичи» презентовала свой новый макси-сингл: «Главклуб».

Новые Кирпы Моо Фок

В декабре 2010 года группа «Кирпичи» записывает свой девятый студийный альбом. 11 февраля В. Васин объявил в своем блоге о релизе альбома «Новые Кирпы Моо Фок» на ThankYou.ru.

SUMMERTIME!

22 апреля 2013 года вышел новый клип группы «All Around the World», а уже 26 апреля в клубе «P!pl» прошла презентация нового альбома, за несколько недель до официального выхода. 5 мая 2013 в сеть был выложен ещё один новый клип, под названием «Endless Party», 20 мая на Youtube появился очередной клип на песню «Smoke». 10 июня состоялся релиз альбома на iTunes. 9 июля был опубликован ещё один клип на песню «Summertime».

26 августа группа представила новый, концептуальный клип на песню «Shame» (в 3 версиях, для каждого участника группы), клип снят в нестандартном разрешении, особенно удобно просматривать этот клип на устройствах iPhone и iPad. 16 сентября вышел ещё один концептуальный клип на песню «Goodbye»

Потому что мы банда

30 октября 2015 года — релиз 11-го альбома «Потому что мы банда». Альбом получился стилистически цельным, сильно отличавшимся от предыдущих. Включает в себя 10 треков. В Сеть были выложены 2 клипа с данного альбома: «Виват!» и «екс молчания».

Старческий маразм

14 мая 2021 года вышел альбом «Старческий маразм», состоящий из 15 треков, причём 11 из них записаны с другими музыкантами: Найк Борзов, Александр Ф. Скляр, Илья Чёрт, Владимир Бегунов («Чайф»), Билли Новик (Billy’s Band), «Заточка» и другие [1] .

  • Василий «Вася Васин» Васильев — вокал, гитара (1995—наше время)
  • Данила «Danny Boy» Смирнов — бас, вокал, программирование (1996—наше время)
  • Вадим «Нос» Латышев — ударные, вокал (2000—наше время)
Читайте так же:
Белые швы красном кирпиче

  • Станислав Сытник — бас (1995)
  • Леонид Непомнящий — бас (1995)
  • Евгений Яровой — гитара (1995—1996)
  • Кирилл Соловьев — ударные (1995—1996)
  • Евгений «Джей» Назаров (DJ, MC) — ударные, вокал (1996—2000) Скончался у себя в квартире от передозировки наркотиков.
  • Светлана Терентьева — ударные (2000)
  • Иван Людевиг — гитара (2002—2007)

Временная шкала

Участники Кирпичей основали также несколько интересных музыкальных проектов:

Участники [ | ]

  • Василий «Вася Васин» Васильев — вокал, гитара (1995—наше время)
  • Данила «Danny Boy» Смирнов — бас, вокал, программирование (1996—наше время)
  • Вадим «Нос» Латышев — ударные, вокал (2000—наше время)

  • Станислав Сытник — бас (1995)
  • Леонид Непомнящий — бас (1995)
  • Евгений Яровой — гитара (1995—1996)
  • Кирилл Соловьев — ударные (1995—1996)
  • Евгений «Джей» Назаров (DJ, MC) — ударные, вокал (1996—2000) Скончался у себя в квартире от передозировки наркотиков.
  • Светлана Терентьева — ударные (2000)
  • Иван Людевиг — гитара (2002—2007)

Временная шкала [ | ]

Участники [ править | править вики-текст ]

  • Василий «Вася Васин» Васильев — вокал, гитара (1995—наше время)
  • Данила «Danny Boy» Смирнов — бас, вокал, программирование (1996—наше время)
  • Вадим «Нос» Латышев — ударные, вокал (2000—наше время)

  • Станислав Сытник — бас (1995)
  • Леонид Непомнящий — бас (1995)
  • Евгений Яровой — гитара (1995—1996)
  • Кирилл Соловьев — ударные (1995—1996)
  • Евгений «Джей» Назаров (DJ, MC) — ударные, вокал (1996—2000) Скончался у себя в квартире от сердечного приступа
  • Светлана Терентьева — ударные (2000)
  • Иван Людевиг — гитара (2002—2007)

«Свистки и бумажки»: Как Скриптонит на новом альбоме доказывает, что никому ничего не должен

В конце марта Адиль Жалелов, больше известный как Скриптонит, выпустил новый альбом «Свистки и бумажки». Если вы еще не знакомы с его работами (вдруг такое бывает), начинать с него мы не советуем — лучше сначала прочтите ликбез по творчеству рэпера, который подготовил редактор «Собака.ru» Даниил Дедов. Все, что вы хотели знать об Адиле, но боялись спросить — в нашем гайде.

Конец нулевых. Адиль Жалелов — пацан, работающий на заправке в поселке Ленинский близ Павлодара, начинает писать биты и зарабатывать на них первые деньги. Скоро он докажет, что в Казахстане есть не только нефть и руда. Пока же в тяжелом от смога заводов (их тут несколько — нефтяной, химический, металлургический и машиностроительный) воздухе еще не витают идеи культурной революции.

В 2009 году Адиль вместе с другом Ануаром (Niman) собирает казахстанских рэперов в группу JILLZ. Через несколько лет та начнет захватывать русскоязычное музыкальное пространство и перерастет в лейбл Musica36. В 2014-м уже под ником Скриптонит рэпер заливает на YouTube клип VBVVCTND — и его замечает и подписывает продюсерский центр Gazgolder. Небольшая фанатская база к тому времени у него уже есть, но это провоцирует настоящий взрыв популярности. Адиль становится кумиром миллионов и национальным достоянием родного Казахстана.

Надо сказать, что русскоязычный хип-хоп тогда делился на три категории: беззубый коммерческий, скопированный с Запада и непонятный большинству трэп и «подъездно-пацанский». Особняком стоял Oxxxymiron с полными аллюзий интеллектуальными текстами, а Pharaoh и Boulevard Depo к тому моменту еще не вывели на большую аудиторию самобытный синтез иностранного стиля с образом жизни артиста в России.

Конец ноября 2015-го. Ожидается, что он пройдет под эгидой Джастина Бибера и Адель, но внезапно на первой строчке российского iTunes оказывается альбом «Горгород» Oxxxymiron. Через неделю Скриптонит выпускает первую пластинку «Дом с нормальными явлениями» — и отодвигает его на второе место. В сети начались споры, кто же на самом деле «перевернул игру», — Окси или Скрипи.

«Дом с нормальными явлениями» («ДСНЯ») — претенциозность на блюдечке

Первый альбом Скриптонита — это рассказ об «одном ****** [невероятно] интересном лете» на фоне жизни в Павлодаре. Город здесь — полноценный герой со своим характером и «тараканами» — мрачный и агрессивный. 18 треков составляют единый поток, в котором смешивается юность и безнадега, алкогольные и наркотические трипы, криминал и нищета, дружба и женщины: «От нас, увы, несет ганжей и бухлом, мы пахнем разными шлюхами и депрессией».

Чувство единства на альбоме усиливается смешением стилей — даунбит, джи-фанк, трип-хоп, гитарные риффы и мотивы вальса. «ДСНЯ» выходит за рамки хип-хопа, поп-культуры и всех жанровых сплавов, в которой варилась русскоязычная музыка. Этот феномен просто объяснить: в 2009 году Адиль перестал слушать русский рэп.

«Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула. Такое погружение — это та же самая школа, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания».

Дебютной пластинкой Скриптонит закладывает основы своего творческого метода: мультижанровость, доступный язык с минимумом англицизмов и построение художественного мира вокруг реальных событий . Артистов, чьи треки пестрят зарубежным сленгом, Адиль не воспринимает: «Они не могут адаптировать смыслы под наш менталитет, поэтому тексты выглядят как дословный перевод на русский». Тексты Скриптонита созданы из живой материи языка и транспонированных текстур окружающего мира.

Читайте так же:
Кирпич керамический одинарный пустотелый корпу

«Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?»

Реалистичность «ДСНЯ» подчеркивается использованием полевых записей — разговоров и звуков города. Несмотря на мощную музыкальную составляющую, альбом, как признался Адиль, создан стоковыми инструментами FL Studio (программа для создания музыки — Прим. ред.), а капеллы взяты «грязными» — сделаны дома без звукоизоляции. В песне «Океан» Скриптонит читает: «Я слышу ноты в куче возмущений и ****** [чертовыx] хлопот «. » И я слышу новый ритм, а не просто топот».

«Дом с нормальными явлениями» закрепляет за Адилем статус одного из главных артистов второй половины десятых — сразу после выхода пластинки СМИ называют ее лучшей в 2015 году. Казалось бы, можно с гордостью вспоминать о таком дебюте, но у артиста иное мнение. Недавно в комментариях Instagram фанат про свежий материал Скриптонита отозвался, что он «худший в его карьере», сравнив с «ДСНЯ». Адиль отвечает так: «»Дом с нормальными явлениями» — ****** [чертова] попса и средний альбом. Вы просто любите пафосную ***** [бред], когда вся претенциозность лежит на блюдечке, и молодые пацаны кричат о том, какими они хотят быть».

Дилогия рефлексии — «Уроборос: Улица 36 и Зеркала»

К 2017 году русскоязычный хип-хоп становится народным жанром — чарты наполняются самобытными артистами вперемешку с модными трэперами, а пацаны из каждого подъезда хотят кроссовки Air Force 1. До перенасыщенности и однообразия последнего времени еще далеко, но крупные игроки уже тогда чувствовали усталость — и Скриптонит в их числе. Выбравшись из нищеты, артисты поняли, что и на олимпе довольно мрачно — любой уважающий себя рэпер после нескольких лет творческого пика обязан выпустить альбом о депрессии. Оказалось, что деньги и запрещенные вещества не лечат боль, приобретенную еще на улицах родных провинциальных городов.

После успеха «ДСНЯ» у Скриптонита появляется опыт жизни при славе и гонорарах. Он дает интервью Дудю, его рада видеть богема, журнал GQ называет его «Открытием года» (но он на церемонию не приходит). Для Адиля становятся возможным любые творческие эксперименты, он периодически делает анонсы новых альбомов, но те все никак не складываются. Всех своих подающих надежды друзей-артистов из Казахстана он тоже перевозит в Москву, где снял снимает для них дом.

Через два года после дебютной пластинки рэпер по-настоящему устает, а конца рефлексии все нет. Срок жизни рэпера в творчестве — около пяти лет, в течение которых он находится на пике таланта и славы. После есть несколько путей: умереть от передозировки; открыть студию или продюсерский центр; исписаться и отойти на второй план; стать культовым и перестать париться. Здоровье Скриптонита, несмотря на годы тусовок, не подвело, первый лейбл Zorski он уже открыл, желание обойти себя самого не давало исписаться, а быть культовым артистом оказалось скучно.

Успокоившись, Адиль решает подвести итоги пути из грязи в князи. В декабре 2017-го он выпускает альбом «Уроборос». Тот состоит из двух частей: «Улица 36» и «Зеркала». В сумме — 21 трек, которые можно долго обсуждать и искать скрытые смыслы, но их тут нет. Первая часть — социальщина о выживании в Павлодаре, вторая — обратная сторона славы и красивой жизни. Обе «раскачают» любую тачку, а трек «Положение» с «Улицы 36» стал саундтреком для пьяных звонков бывшим по всей России и СНГ. Но фанаты и любители хип-хопа ждут вау-эффекта, но не дожидаются — Скриптонит оставляет муки творческого поиска, отпускает вожжи загнанной лошади своего таланта и шагает в новый этап без груза на сердце, положив «*** [член] из денег на их мнение».

Пожалуй, главным треком дилогии можно назвать «Сливочное масло» — квинтэссенцию детского опыта Скриптонита. Это песня не об эфемерном трэперском понятии «выбраться с улицы», чтобы потом купить пуховик Moncler, — ее поймут те, кто встречался с реальной нищетой. Адиль, будучи ребенком, мечтал о сливочном масле, ведь оно было дорогим и недоступным.

Читайте так же:
Как расколоть кирпич молотком

После «Уробороса» Скриптонит заявляет, что перестает делать рэп в ближайшие годы. «Он как формат для меня себя изжил. Мне нечего сказать, я не хочу лить воду в куплете на 16 строк, потому что так обязывают какие-то каноны. У меня другой мусор в голове сейчас — и органично он смотрится в другом исполнении, на другую музыку. С рэпом все, ***** [конец], я думаю». Фанаты решили, — ушла эпоха, но, как говорится, не плюй в колодец.

Gruppa Skryptonite — приручить свободу

Из творческого тупика в хип-хопе Скриптонит выкрутился элегантно, собрав в настоящий ансамбль музыкантов, с которыми выступал на живых концертах. В апреле 2019 года Gruppa Skryptonite выпускает альбом Solitude — камерный, атмосферный и с большим набором инструментов.

На пластинке снова смешиваются жанры, даря Адилю возможность исследовать музыкальные границы и углублять старые принципы — мы слышим психоделическое ретро, джаз, блюз и фолк. Голос Скриптонита, который и раньше служил отдельным инструментом, избавился от структурных оков хип-хопа. За несколько дней до релиза Solitude, кстати, выходит еще и live-видео, где старые песни «Притон» и «Сука тащит нас на дно» предстают в новой форме.

Много ли мы знаем рэперов, которые в тяжелое время берут и пишут инди, в котором находится место даже хитам? (Podruga, 3х3, Latinskaya Muzyka). Творческая свобода есть не у всех, но Адиль смог приручить и ее.

В ритмах строгого режима. Заключённый рэпер пишет треки в тюрьме, и с ним сотрудничают известные артисты

<p>Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © <a href="https://vk.com/falkonesanya?w=wall-109222932_17188" target="_blank" rel="noopener noreferrer">VK / Falkone</a></p>

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © VK / Falkone

За два месяца до 19-летия Александра Фалькова осудили по статье 228 УК РФ за хранение и распространение наркотических средств. К тому моменту он уже занимался рэпом, писал треки под псевдонимом Falkone, бывал на концертах Гуфа, ТГК, ОУ74 и других известных музыкантов. В маленьком городе Кыштыме Челябинской области, в соседнем закрытом городе Озёрске, где Александр учился в техникуме, треки Falkone уже были в плей-листах местных пацанов. Но желание лёгких денег привело рэпера за решётку. Молодого человека приговорили к двенадцати годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Фото © VK / Falkone

Я всю дорогу на хип-хопе, — рассказывает Falkone. — А сегодня мой пятый день рождения в тюрьме, мне исполнилось 24 года. Когда я уже попал в колонию, администрация пошла навстречу. И я смог организовать здесь свою студию, продолжил заниматься музыкой. Тормозить с рэпом я не собираюсь. А со всем остальным я точно завязал.

Как пишутся треки?

Большая часть музыки пишется в стенах исправительной колонии, но некоторые биты для треков Falkone его знакомые парни с воли присылают на CD-дисках. Тексты Александр пишет на разные темы: и о свободе, и о дружбе, и о любви, и о криминале.

Ждёшь? Плати. Зэки загоняют женщин в долги и кредиты, находясь в тюрьме, а прикрываются любовью

Мы против пропаганды криминальной романтики, — отметил рэпер. — Поэтому никаких призывов в моих текстах нет. Наоборот, я предупреждаю: делать в тюрьме нечего, сюда лучше не попадать. В колонии вообще сложно чем-то вдохновиться — всё серое и однотипное. Но мы иногда собираемся тут с пацанами, включаем на колонке биты, чай завариваем и придумываем темы для текстов.

Портативная студия в колонии строгого режима. Фото из архива семьи Александра.

Портативная студия в колонии строгого режима. Фото из архива семьи Александра.

Компьютеры и ноутбуки в колонии запрещены. Свои треки Александр записывает с помощью портативной студии, которая не запрещена по правилам исправительного учреждения. Это мобильное устройство для создания песен музыкант оформил официально в администрации колонии: купил через знакомых на воле, во время свиданий ему устройство передали. Теперь портативная студия стоит в музыкальном кабинете зоны. Ею могут пользоваться и администрация, и заключённые. К этому гаджету подключаются наушники и микрофон. Записываются готовые треки на CD-болванки с разрешения администрации. Потом эти диски Falkone передаёт друзьям на свободе. Они занимаются постпродакшеном, сводят трек, выкладывают его в соцсетях и на стриминговых платформах.

Страницу рэпера во «ВКонтакте» ведёт его младшая сестра. Александр не может выкладывать свои фотографии или видео в Интернете, сестра делает это за него. Именно она помогла Falkone в продвижении страницы и в том, чтобы кадры с рэпером попали в клип на совместный трек Александра с группой Е.П.К.Т.

Кадр из клипа "Иной мир". Фото © VK / Михаил Магильных

Кадр из клипа «Иной мир». Фото © VK / Михаил Магильных

Клип снимали при поддержке лейбла Azimutzvuk, который работает с Гуфом, Slim, Big Russian Boss, TRUEтень. Это известные музыканты, которые уже собирают концертные залы. Наше сотрудничество началось с того, что я взял в аренду за 1000 рублей бит у того битмейкера, который пишет для Slim, написал трек и отправил его на волю своим друзьям. Они связались с людьми из группы Е.П.К.Т., показали им демку (демозапись. — Прим. Лайфа). Они говорят: «Саня вообще мощно делает. Давайте сделаем совместный трек, и клип мы снимем». Сделали. Я офигел, как чётко получилось, когда увидел готовый ролик. Но, чтобы трек выложить в Сети, бит нужно было выкупить вместе с авторскими правами. Пацаны написали в Azimutzvuk, показали трек. Бит нам отдали бесплатно, потому что лейблу наша музыка зашла, — говорит Александр.

Читайте так же:
Как убрать плесень с силикатного кирпича

Группа зэков поёт песни Лазарева и гастролирует по колониям

Все выходные музыканты проводят в студии и пишут новые треки. В будни Falkone дистанционно учится на четвёртом курсе в Челябинском государственном университете на менеджера производства. Иногда после учёбы забегает в студию: если в голове какая-то идея или рифма — записывает. Деньгами на сведение и продвижение помогают друзья со свободы.

Сила Сети

Ты хочешь раскачивать залы? Хочешь признания и славы? А может, место твоё — среди слабых? А может, париться даже не стал бы? Подумай, оно тебе надо и что ты от этого ждёшь. Помни всегда, к чему ты идёшь. Ведь то, что посеешь, то и пожнёшь, — так звучит припев нового трека рэпера Falkone. Песня войдёт во второй альбом музыканта, который сейчас уже на стадии сведения. Его первая пластинка была записана здесь же при поддержке друзей, которые отбывали срок на тот момент вместе с ним, а сейчас уже освободились.

Но о раскрутке своей музыки Александр задумался только в прошлом году, когда случилась коллаборация с лейблом Azimutzvuk. До этого его сестра просто выкладывала готовые треки Falkone во «ВКонтакте» — кто захочет, тот послушает.

Фото © VK / Falkone

В конце 2019 года Александр вместе со своими друзьями на свободе подписал контракт с продюсерским центром Believe Distribution Services и создал свой лейбл KONTORA ZVUK.

Каждый день на мою страницу приходит по 5–10 предложений от начинающих музыкантов. Мои ребята всех отслушивают, выбирают самых классных, а после занимаются дистрибуцией их творчества на разных площадках: «Яндекс.Музыка», iTunes, Spotify и так далее. Пока что каких-то больших денег это нам не приносит, но мы только начали.

А как влияет на умы?

Несмотря на популярность уфимских рэперов, по-прежнему многие не понимают их творчества. Бытует мнение, что рэп – это примитивно, а к тому же плохо влияет на молодое поколение.

«Рэп – это не музыка, — считает Илья Тавлияров. — Музыка для рэпа – это хип-хоп, а рэп – это поэзия, которую можно читать сейчас на любую жанровую музыку. Примитивен рэп или нет, зависит все-таки от автора текста. Я общаюсь со многими представителями рэп- и хип-хоп-культуры, и мне ближе старая школа, так называемый Олд скул (англ. Old school «старая школа». – прим.ред.). Сам я предпочитаю не ту «попсу», которая везде звучит, а альтернативную рэп-сцену. Вот там я нахожу смыслы и, в том числе, иногда и вдохновение. А «попса» в любом жанре будет «попсой».

«Подросткам и молодым людям на этапе очередного своего возрастного кризиса обязательно нужно проартикулировать всё свое напряжение, страхи, происходящее вокруг, чтобы понять эти явления. То есть им нужно переложить собственные эмоции на язык, который понятен им. Сейчас вся энергия сосредоточена в рэпе, так же как в моем отрочестве вся энергия была в русском «перестроечном» роке. У каждого поколения есть свои песни, свое слово, свое видение мира. И в этом плане меня рэп куда больше радует, чем так называемый «городской романс», потому что в рэпе я хотя бы вижу честный разговор поколения», — резюмирует Шамиль Валеев.

Участники [ править | править код ]

  • Василий «Вася Васин» Васильев — вокал, гитара (1995—наше время)
  • Данила «Danny Boy» Смирнов — бас, вокал, программирование (1996—наше время)
  • Вадим «Нос» Латышев — ударные, вокал (2000—наше время)

  • Станислав Сытник — бас (1995)
  • Леонид Непомнящий — бас (1995)
  • Евгений Яровой — гитара (1995—1996)
  • Кирилл Соловьев — ударные (1995—1996)
  • Евгений «Джей» Назаров (DJ, MC) — ударные, вокал (1996—2000) Скончался у себя в квартире от передозировки наркотиков.
  • Светлана Терентьева — ударные (2000)
  • Иван Людевиг — гитара (2002—2007)

Временная шкала [ править | править код ]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector