Ippsp.ru

Проектирование и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек

Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек

Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов. Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

  • силовые нагрузки от автомобильных колес;
  • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

  1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
  2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
  3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
  4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
  5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.
Читайте так же:
Можно ли использовать тампонажный цемент при строительстве

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Технология укладки асфальта на основание

Своими руками приготовить асфальт так чтобы он не утратил своих преимуществ и сохранил свои эксплуатационные свойства. Лучший выбор – купить асфальтобетон готовый и горячий на ближайшем от вас асфальтном заводе. Каковы преимущества покупки готового асфальта?

Вы получаете горячий готовый асфальт, приготовленный по специальной рецептуре и полностью соответствующий ГОСТ.

Стоимость готового асфальта с асфальтобетонного завода будет ниже, чем приготовление асфальта своими руками. В среднем 1 тонны асфальтобетона хватает на асфальтирование 10 квадратных метров толщиной в 10 см.

Укладка асфальта асфальтобетона

Важно отметить, что все работы по асфальтированию необходимо выполнять при температуре не менее пяти градусов по Цельсию. Выберите солнечный сухой день для асфальтирования вашего участка. Нарушение технологии укладки асфальта приводит к быстрому эксплуатационному износу и заканчивается проявлением преждевременных разрушений асфальтного покрытия.

Какие существуют типы асфальтобетона?

Выделяют два типа асфальтобетонных смесей: крупнозернистые и мелкозернистые. По качеству покрытия наилучшим является мелкозернистый асфальт. Он имеет самую гладкую поверхность на которой в меньшей степени оседает грязь, что делает уборку и уход за таким асфальтом намного проще. Все смеси асфальтобетона (щебенные и гравийные) согласно ГОСТ 9128-97 подразделяет на типы: А, Б, В, Г, Д.

Порядок укладки асфальта после его доставки

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

Читайте так же:
Вес одного ведра цемента

В зависимости из расчета нагрузки на асфальтную поверхность проводится укладка одного или нескольких слоев асфальта. Для вашего дома (подъезда к дому) достаточно будет уложить слой от 5 до 7 см., а для дорожек – 3-4 см.

Укладка асфальта в Киеве

Как уплотнять асфальт?

Правильное и качественное уплотнение асфальтобетона определяет его срок службы. Чем укатывать и уплотнять асфальт? Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Виброплита, ручной каток, легкий вибрационный каток.

Температура асфальта для укладки должна иметь значение не ниже 105 градусов Цельсия. Чем холоднее будет асфальт, тем больше проходов катком нужно будет совершить. Вал можно смочить водой, чтобы избежать налипания асфальта на поверхность вала. Движение катка должно совершаться без реверсивных движений, плавно и иметь одинаковое количество раз по всем полосам укладки. Если укладка асфальта проводится на склоне, то его уплотнение в обязательном порядке должно проходить только снизу вверх. Швы, которые образуется на стыке полос укатывания, можно выровнять перпендикулярным направлением укатывания. Выступ катка за неуплотненный остывший асфальт должно составлять не более 20 см.

Уплотнение асфальта катком

Как правильно ухаживать за асфальтом?

Для обеспечения максимального срока службы асфальта следует придерживаться 3 золотых правила по уходу за асфальтом.

  1. Не допускайте заезд тяжелой техники на полотно. Особенно гусеничных тракторов.
  2. При высоких летних температурах асфальт перегревается и может деформироваться под весом тяжелых механизмов.
  3. Асфальт требует регулярного осмотра и ухода. Небольшие ямы и трещины следует ремонтировать как можно скорее с использованием битума, цемента или холодного асфальта. Холодный асфальт – вид дорожного асфальтного покрытия, который можно укладывать при температурном режиме от -20 до +40 градусов Цельсия. В сравнении с обычным асфальтом, холодный асфальт значительно дороже.

Сегодня асфальт является главным дорожным покрытием и обладает уникальными свойствами. Поэтому использование этого материала будет возрастать с каждым годом.

Сколько стоит уложить плитку на асфальтовое покрытие

Цена на работы по укладки плитки включает ряд составляющих и зависит от текущего состояния асфальта. Цена укладки рассчитывается с учетом стоимости этих работ, а также стоимости самой плитки. Во внимание берется форма материала, так как модели отличаются не только видом, но и требуют разной затраты времени на укладку. На стоимость и сроки влияет и необходимость выполнения бетонной стяжки – она обязательна при плохом состоянии старого основания. Если существующий асфальт в нормальном виде и не требует стяжки – этот этап будет пропущен, а стоимость будет ниже.

Что касается выбора плитки – ее цена полностью зависит от заказчика и его пожеланий. Работы по укладке можно выполнить самостоятельно, тогда в затраты нужно будет включить только стоимость самой плитки, обеспечение строительными смесями и попутными затратами.

Если же будут привлекаться специалисты, следует добавить и эти расходы с расчетом 300-800 рублей за каждый квадратный метр укладки. Это ориентировочно, поскольку многое зависит от условий – особенностей территории, вида выбранного материала, условий работы, попутных нюансов. Например, квадратную плитку укладывать площе, чем фигурную, поэтому работы с ней имеют более низкую стоимость.

Читайте так же:
Дрова с цементом строительство

Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

  • прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

асфальтовая дорожка

Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.

После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.

Читайте так же:
Монтажная пена цементная основа

Почему есть сомнения?

У специалистов есть несколько обоснованных аргументов, почему монтаж брусчатки на асфальтовое покрытие не всегда приветствуется:

  • Асфальтовое покрытие не пропускает влагу. Вода в виде осадков, проникая через щели между плитками, из-за отсутствия вентиляции и дренажа будет скапливаться в подплиточном пространстве. С наступлением заморозков вода промерзнет и при расширении подорвет брусчатку. Подобных случаев, когда весной уложенная на асфальт брусчатка становилась похожа на кучу набросанных кирпичей, описано множество. Такие проблемы могут возникнуть, если брусчатка уложена на целостный асфальт.
  • Если старое покрытие подвержено тотальному разрушению, когда фрагменты асфальта стали подвижными, старое покрытие полностью удаляют. Положить тротуарную плитку на него не получится. Массовые трещины и выбоины обычно зарастают травой, мхом, заполняются органическим мусором. Плотно утрамбовать подсыпку на таком основании не получится, а со временем после монтажа плитки вся эта органика сгниет с образованием пустот. Из-за этого брусчатка местами начнет проседать.
  • Есть также сопутствующие технические сложности, связанные с подъемом уровня дорожки или площадки. Придется решать вопрос подъема бордюров, горловин ливневых стоков на необходимый уровень. В некоторых ситуациях, когда дорожка или площадка примыкает ко входу в помещение, или на участке имеются распашные ворота, может возникнуть проблема открывания дверей.

Как правило, специалисты при осмотре объекта обращают внимание именно на эти нюансы. Во втором случае старое покрытие удаляется без какой-либо альтернативы. Если асфальтовый слой сохранил целостность, поверх него можно уложить слой брусчатки, но перед этим необходимо насверлить множество дренажных отверстий. Для этого используют перфоратор с толстым (15-20 мм) и длинным буром, которым выполняют сквозное сверление асфальтового слоя до подсыпки. Отверстия выполняют в виде сетки с ячейкой 10-20 см.

Готовим место

Для начала следует определиться с границами дорожек или площадки. Знание площади позволит в дальнейшем рассчитать количество асфальтобетонной смеси, щебня, песка, а также заказать бордюрный камень (если хотите высокие борта ограждения) или поребрик для дорожек.

    • Снимаем слой земли. Нужно учитывать, чем больше нагрузки на асфальтобетонное покрытие, тем больше глубина «корыта». Специалисты советуют снять не меньше 30 см. Делая углубление нужно убрать корни растущих рядом деревьев, потому что в процессе роста они увеличиваются и смогут разрушить покрытие.
    • Установка бортового камня или поребрика по периметру, которые обозначат границы площадки или дорожки, остановят расползание покрытия, а также выполнять декоративную функцию. Для установки необходимо прорыть траншею, чуть шире, чем бордюры. Заливаем в траншею раствор цемента и на него устанавливаем бортовой камень. Хотите избежать неровности границ? Натяните бечевку по обе стороны дорожки.
    • Создание подушки. Дно углубления (корыта) необходимо утрамбовать тщательным образом, чтобы в процессе эксплуатации оно не садилось, что может привести к разрушению покрытия. Теперь нужно засыпать 15-ти сантиметровый слой крупно фракционного щебня и утрамбовать. Следующий слой – мелкофракционный щебень толщиной до 10 см. Снова утрамбовываем. Последний слой – песок. Его толщина от 5 см. Подушка заливается водой, а после этого основание нужно укатать (утрамбовать).
    • Создание дренажа. Чтобы вода не застаивалась на новой дорожке, нужно при укладке асфальтового покрытия сделать небольшой уклон до 2 0 , а также сделать небольшие отводы, которые направят сток воды в землю.
    • Укладка асфальтобетонной смеси. Главное правило при укладке – соблюдать температурный режим смеси. Холодный асфальт будет плохо утрамбовываться и быстро разрушится. Поэтому лучше заказать асфальтобетонную смесь, готовую к укладке, у производителя. Его доставят быстро, а нужная температура сохранится. Теперь нужно равномерно разбросать асфальт по участку дорожки (или всей) и разровнять его шваброй. Там, где есть углубления, нужно досыпать, а где бугорки – разровнять. Учитывайте, что толщина асфальтобетонного покрытия должна быть не меньше 5 см, чтобы обеспечивать достаточную прочность поверхности площадки или дорожки. Все работы нужно проводить максимально быстро, чтобы сохранить температурный режим покрытия. Теперь катком нужно укатать засыпанный отрезок. Чтобы смесь не налипала на барабан катка, его предварительно смазывают дизельным топливом (соляркой), тоже можно сделать и лопатами.

    Катком работают только в прямолинейном направлении (назад нельзя). Швы укатываются поперек. Если веса катка мало, нужно попросить кого-то стать на его раму. Нельзя оставлять каток на свежеуложенной дорожке.

    Если есть сомнения по поводу подготовки основания или укладки асфальта – обращайтесь к специалистам. Все будет сделано быстро, а стоимость работ вполне доступна.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector